Новости

Туроператоры блокируют закон

Туроператоры блокируют закон

Одобренные правительством поправки к туристическому законодательству вновь вызвали негодование участников рынка. Два крупнейших отраслевых союза — Ассоциация туроператоров России (АТОР) и Российский союз туриндустрии (РСТ) — просят спикера Госдумы Сергея Нарышкина не утверждать законопроект. Критики уверены: новый законопроект приведет к краху небольших компаний.

АТОР опубликовала вчера на своем сайте направленное спикеру Госдумы Сергею Нарышкину письмо с критикой одобренных поправок к туристическому законодательству. Эти изменения на прошлой неделе одобрило правительство. АТОР просит спикера не допустить одобрения парламентом законопроекта. Аналогичное письмо господину Нарышкину готовит РСТ, рассказал “Ъ” вице-президент этой организации Юрий Барзыкин. В Госдуме сообщили, что обращений отраслевых союзов пока не получали.

Поправки к туристическому законодательству еще в августе начала готовить рабочая группа при Минкульте. Поводом для этого послужила череда массовых банкротств туроператоров и сокращение на 30% объема рынка (данные РСТ). «К законодательной работе привлекались и туроператоры, но в какой-то момент мы потеряли возможность влиять на ход событий»,— вспоминает господин Барзыкин. В пресс-службе Минкульта сообщили, что работа ведомства закончена. Теперь за изменение текста документа и внесение его на рассмотрение в Госдуму отвечает правительство.

Главное недовольство участников рынка вызывает увеличение размера финансовой ответственности. Минимальная сумма страховой или банковской гарантии увеличивается с 30 млн до 50 млн руб. Но это неподъемная сумма для многих региональных игроков и нишевых туроператоров, которым придется прекратить работу, рассуждает господин Барзыкин. Сейчас компании с оборотом более 250 млн руб. страхуют ответственность на 12% от этой суммы. Предполагается, что в 2015 году компаниям понадобится обеспечение, соответствующее 3% от оборота предыдущего года, а с 2016 года — 5%. Но и эта сумма в текущих условиях окажется для участников рынка слишком высокой, уверены в АТОР. Обеспечение крупного оператора должно составлять от 500 млн до 3 млрд руб., при этом крупные страховщики отказываются предоставлять гарантию более чем на 100–150 млн руб., указывается в письме организации.

Законопроект также предусматривает создание персонального фонда ответственности для каждого туроператора. Его размер чиновники планируют рассчитывать на основании прогнозируемого оборота компании, умножая количество туристов на 100. Минимальный размер фонда должен составлять 30 млн руб. То есть выходит, что компания априори обслуживает за год 300 тыс. туроператоров, рассуждает Юрий Барзыкин. «Это слишком много, небольшие игроки отправляют на отдых 10–15 тыс. человек в год»,— объясняет он. По условиям поправок, в случае превышения прогнозируемого объема перевезенных туристов на 10% межотраслевая ассоциация «Турпомощь» (оператор резервного и персонального фондов ответственности) должна ходатайствовать об исключении такого туроператора из реестра Ростуризма. По мнению представителей АТОР, эта возможность создаст дополнительные условия для коррупции.

Еще одно нововведение законопроекта: агенты смогут работать только от имени и по поручению туроператоров, заключая с ними договоры. По данным АТОР, небольшие туроператоры работают как минимум с 1–2 тыс. агентов, крупные игроки — с 15 тыс. посредников. Раздать всем доверенность от имени компании невозможно, это увеличит количество мошенничеств, следует из письма ассоциации. Господин Барзыкин вспоминает, что норма обсуждалась еще в 2012 году, но была отклонена. «Эта мера лишь создаст дополнительную нагрузку на операторов, никак не защитив клиентов, у “Ланта тур” и “Капитал тур” были уполномоченные агенты, но число пострадавших клиентов от этого не сократилось»,— добавляет он. Сами турагентства проблем не ждут. По словам президента Альянса турагентств Андрея Гаврилова, средний продавец сотрудничает примерно с десятью туроператорами. С каждым из них в любом случае ведется документооборот, заключение дополнительного договора никого не затруднит, рассуждает он. По словам господина Гаврилова, недовольство турагентов вызвало только возможность внедрения официального реестра и обязательной финансовой гарантии по аналогии с туроператорами. Но все эти меры в итоге были исключены, заключает он.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 13:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация