Новости

Роскомнадзор проследит, чтобы через операторов не отмывали деньги

Роскомнадзор проследит, чтобы через операторов не отмывали деньги

Годовой объем платежей россиян через мобильные телефоны оценивают в 35 млрд рублей.

Правительство России добавило новый пункт в положение о Роскомнадзоре: это ведомство будет следить, чтобы операторов связи не использовали для отмывания денег. Роскомнадзор уже давно проводит такие проверки по почтовым переводам.

— В наши функции будет входить контроль за соблюдением мобильными операторами соответствующих норм законодательства об отмывании денег, полученных преступным путем. Есть ли у них техническая возможность хранить предусмотренную законом информацию? Как их внутренняя документация соответствует законодательству? Эти вопросы будут исследоваться в рамках плановых проверок, — рассказывает официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. — Также, если к нам станут поступать массовые обращения граждан либо запросы от уполномоченных государственных органов, могут быть назначены внеплановые проверки.

Представитель компании «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Анна Айбашева отметила, что Роскомнадзор будет следить за выполнением операторами федерального закона 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Он вступил в силу еще в 2001 году, но на операторов подвижной связи стал распространяться с начала прошлого года.

— Согласно этому закону, например, подлежат идентификации платежи через счет мобильного телефона в адрес российских торгово-сервисных предприятий на сумму свыше 15 тыс. рублей, денежные переводы в адрес нерезидентов и переводы от физических лиц физическим лицам, а также в адрес некоммерческих организаций, за исключением благотворительных и религиозных организаций, зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством РФ, — рассказывает Айбашева. — Кроме того, оператор обязан проверять данные операции на соответствие списку экстремистов и террористов, который ведется Росфинмониторингом. Для этого мы внедрили специальные IT-системы для проверки информации и ввели ряд специальных процедур. В случае выявления операций, не соответствующих 115-ФЗ, мы останавливаем трансакцию в полном соответствии со 115-ФЗ.

Замдиректора Росфинмониторинга Павел Ливадный рассказал, что это ведомство еще в 2009 году выпустило рекомендации по разработке критериев выявления необычных сделок. В соответствующем приказе перечислено около 100 критериев, которыми должны руководствоваться организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом.

По словам юриста ООО «Европейская юридическая служба» Никиты Захарова, операторы также должны будут предоставлять сведения о лицах, осуществляющих операции на суммы от 15 тыс. рублей. 

— Сведения будут включать в себя паспортные данные клиента-плательщика, а также суммы и адресат совершенного им платежа, — отметил Захаров.

Роскомнадзор уже надзирает за тем, как соблюдают законодательство по борьбе с отмыванием денег в «Почте России». В пресс-службе «Почты» рассказали, что эта организация предоставляет в Росфинмониторинг отчеты обо всех переводах, подпадающих под критерии подозрительных операций, а Роскомнадзор контролирует исполнение выше обозначенных требований, а также своевременность направления сведений в Росфинмониторинг.

— Плановые проверки осуществляются ежегодно, внеплановые — по мере необходимости, — отметили в пресс-службе «Почты России». — Последняя проводилась в конце 2014 года. Росфинмониторинг не проводит проверок их организации.

По оценкам аналитика ИХ «Финам» Тимура Нигматуллина, объем платежей с помощью денежных средств на балансе мобильного телефона по итогам 2015 года составит 35 млрд рублей — это примерно 2% от общего объема рынка электронных платежей в России.

Председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго уверен, что предоставление дополнительных полномочий Роскомнадзору позволит более оперативно выявлять лиц, пытающихся с помощью почтовой, телефонной или мобильной связи совершать противоправные деяния.

Исполнительный директор консалтинговой компании Heads Никита Куликов отметил, что государство решило обратить более пристальное внимание на средства связи и интернет. 

— Информация, хранящаяся у сотовых операторов, представляет большую ценность как с точки зрения финансового состояния человека, так и его личных пристрастий и иной потребительской информации, — рассказывает он. — По недавним сообщениям в СМИ, этими данными также заинтересовались и банки, которые планируют их использовать в качестве одного из инструментов для оценки потенциальных заемщиков.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

03.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.04.2025 - 13:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация