Анализ рынков

Российский авторынок в мае занял пятое место в Европе

Российский авторынок в мае занял пятое место в Европе

Лидерство на европейском рынке отложено минимум на пять лет.

Продажи легковых автомобилей в 27 странах Европейского союза (без учета Мальты, данные по которой отсутствуют) в мае 2015 г. выросли на 1,3% до 1,1 млн штук, сообщила Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA). При этом крупнейшие рынки, по данным ассоциации, – Германия и Франция – показали спад на 6,7 и 3,5% соответственно.

Ассоциация автомобильной промышленности Германии, впрочем, объясняла отрицательный результат меньшим количеством рабочих дней в мае этого года, указывая, что в целом ситуация на немецком авторынке остается стабильной. Такое же объяснение было и у Французской торговой палаты, сообщение которой цитирует аналитическое агентство «Автостат»: авторынок страны ушел в минус впервые с декабря 2014 г. из-за меньшего количества рабочих дней в мае.

Рост продаж в Италии составил 10,8%, это позволило ей занять третью строчку рейтинга. Двузначный рост продаж наблюдается уже пятый месяц подряд и свидетельствует об уверенном восстановлении потребительского спроса, говорится в сообщении Итальянской ассоциации автопроизводителей.

«Ряд рынков в этом году развивается слабее, чем ожидалось, в том числе Латинская Америка, Россия и Китай», – цитирует немецкая газета Die Welt аналитика M. M. Warburg Марка-Рене Тонна. – Какая-то поддержка из Европы очень помогла бы, особенно массовым производителям».

Россия в европейских продажах занимает только пятое место: по данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае с учетом легкового коммерческого транспорта здесь продан 125 801 автомобиль. По данным «Автостата», без учета LCV рынок составил 117 500 автомобилей.

Российский рынок дважды становился крупнейшим: в августе 2012 и 2013 гг., но оба раза лидерство объяснялось сезоном отпусков, т. е. более слабыми продажами в Германии.

Позиция России в рейтинге европейских автомобильных рынков постоянно меняется в течение года, что связано с разной сезонностью в странах, объясняет руководитель автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. По итогам 2015 г. российский рынок, скорее всего, сохранит за собой пятое место, полагает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Отставание от Германии стало увеличиваться с 2013 г., при этом рынок Великобритании растет уже несколько лет подряд, поэтому и сохранение за Россией второго места даже при более умеренном падении было бы затруднительно, уверен Литвиненко. В дальнейшем место России в рейтинге будет зависеть от динамики как нашего рынка, так и европейских: в текущих реалиях его восстановление до уровня 2012-го, пикового, года возможно не ранее чем через 5–6 лет, соответственно, ожидать достижения лидирующих мест раньше не приходится, резюмирует эксперт.

Юлия Грибцова (Ведомости)

Advertology.Ru

17.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 12:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация