Новости

Ритейлеров хотят обязать отдавать нереализованный товар бедным

Ритейлеров хотят обязать отдавать нереализованный товар бедным

В СПЧ предлагают запретить супермаркетам и общепиту выбрасывать и уничтожать непроданные продукты.

Магазинам, кафе и ресторанам могут запретить выбрасывать непроданную еду и обязать отдавать ее благотворительным организациям или фермерам-животноводам. Разработать закрепляющий эту норму законодательный акт предложила Минпромторгу член президиума Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), глава Союза добровольцев России Яна Лантратова (обращение есть в распоряжении «Известий»). В письме Лантратова указывает, что запрет на утилизацию непроданных продуктов может решить проблему питания социально незащищенных групп граждан и поддержит сельхозпроизводителей, частично избавив их от затрат на корма. Благотворители и фермеры поддерживают идею, а предприниматели и врачи сомневаются в ее рациональности.

Лантратова отмечает, что, по данным Росстата, в 2013 году в России выбросили 1,93 млрд т непроданной еды — это порядка 30–35% от всех типов отходов производства и потребления.

«В контексте данной проблемы видим допустимым создание нормативной базы, направленной на эффективное использование пищевой продукции. В частности, считаем целесообразным запретить супермаркетам, а также крупным предприятиям общественного питания уничтожать нереализованную продукцию», — пишет Лантратова.

Она указывает, что «в этой ситуации магазины и предприятия общественного питания должны будут безвозмездно отдавать такие продукты благотворительным организациям,  оказывающим помощь социально незащищенным слоям населения», то есть малоимущим, безработным, инвалидам, пенсионерам.

«Также видим целесообразным для указанных предприятий на безвозмездной основе передавать пищевые отходы фермерским хозяйствам для использования их в качестве корма для животных или компоста», — пишет Лантратова.

В письме она уточняет, что «указанные предложения помогут решить сразу несколько социально-экономических проблем: утилизацию пищевых отходов, улучшение ситуации в сфере благотворительности, помощь социально незащищенным категориям граждан, развитие сельского хозяйства, улучшение экологической ситуации».

«Нормативно-правовой акт, будь то федеральный закон или постановление правительства, это важный шаг на пути к решению чрезвычайно важной проблемы — помощи бездомным и социально незащищенным категориям граждан при посредничестве благотворительных организаций. Эта практика характерна для ряда европейских стран. Так, во Франции всего неделю назад был принят закон, обязывающий супермаркеты отдавать непроданные продукты питания, пригодные к употреблению в пищу, на нужды благотворительности», — комментирует свою инициативу Лантратова.

В пресс-службе Минпромторга не смогли оперативно предоставить комментарий.

Недавно во Франции власти обязали ритейлеров отдавать непроданную еду на благотворительность, запретив ее уничтожать. Согласно новому закону, супермаркеты, площадь которые превышает 400 кв. м, должны будут заключить договоры с благотворительными организациями. В противном случае их ждет штраф до €75 тыс., а их руководители могут угодить в тюрьму на срок до 2 лет. Федерация торговли и дистрибуции Франции раскритиковала решение законодателей. Не в восторге от идеи и российские бизнесмены.

— Это противоречит нормам морали. А если испортившимся продуктом отравится ребенок? — возмущается президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков.

Он усомнился в том, что продукты для благотворительности вообще могут найтись.

— Как правило, магазины не закупают таких больших партий, которые не смогут продать. Тем более в нынешних экономических условиях, — говорит Зуйков.

С ним согласен вице-президент объединения предпринимателей «Опора России» Владлен Максимов.

— Зачем кому-то отдавать помои? Благотворительность потому и благотворительность, что дело добровольное. И я нигде не слышал о такой проблеме, чтобы, допустим, бомжи просили помоев, а им их кто-то не давал, — говорит Максимов.

Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров утверждает, что общепиту нечего будет отдать на благотворительность.

— Если мы что-то выбрасываем, то теряем в прибыли. Соответственно, все стараются вести бизнес так, чтобы ничего не выбрасывать, — говорит Бухаров.

Руководитель православной сети домов трудолюбия «Ной» (там дают бездомным жилье и работу) Емельян Сосинский рассказал, что его организация готова принимать в дар даже испортившиеся продукты.

— Это было бы огромной помощью и подспорьем. Даже если продукты с истекшим сроком годности, всё равно. Их можно есть, и тех продуктов, которыми можно реально отравиться, совсем немного, — говорит Сосинский.

Он пояснил, что не видит ничего неэтичного в том, чтобы кормить бродяг просрочкой.

— Нужно сравнивать их жизнь не с тем, как едят обычные люди, а с тем, как они живут на улице — только пьют и практически не едят, — говорит Сосинский.

Он рассказал, что уже вел переговоры с продавцами о том, чтобы забирать просроченные продукты, но потерпел неудачу.

— Им почему-то обязательно нужно выкинуть их на помойку, и забрать их можно только оттуда, — посетовал Сосинский.

В свою очередь, директор НИИ питания Виктор Тутельян считает допустимым отдавать на благотворительность лишь продукты, у которых срок годности еще не истек, но подходит к концу.

— Предлагать людям есть то, что идет на выброс, — это разве благотворительность? Мое мнение: благотворительность — это когда отдают что-то хорошее. Если у меня в холодильнике у чего-то истек срок годности, я могу это съесть, но под свою ответственность. Я это никогда никому не предложу, — говорит Тутельян.

Председатель ассоциации крестьянских и сельскохозяйственных кооперативов России Вячеслав Телегин сообщил, что фермеры будут рады получить непроданные продукты.

— В крестьянской среде практикуют кормление животных отходами, иногда даже забродившими — и ничего. Животные неприхотливы, — говорит Телегин.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

29.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 20:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация