Новости

Фрилансеры "Яндекса" в Турции протестуют против увольнений

Фрилансеры "Яндекса" в Турции протестуют против увольнений

Представитель компании говорит, что увольнений не было.

«Яндекс» уволил значительную часть фрилансеров, работавших с турецким офисом компании, рассказал «Ведомостям» бывший фрилансер «Яндекса» в Турции. Точное количество уволенных он не назвал, но сообщил, что «Яндекс» планировал сократить по крайней мере половину из примерно 750 фрилансеров. После сообщения об увольнении работать на «Яндекс» осталось около 150 человек: то есть компания могла уволить до 500 человек, говорит собеседник «Ведомостей».

Речь идет о так называемых асессорах – людях, которые оценивают качество поиска с точки зрения пользователя: они выбирают случайные запросы, оценивают найденные по этим запросам страницы, дают оценку качеству поисковой выдачи. Эти оценки используются для машинного обучения алгоритмов поиска.

Письма от «Яндекса» асессоры получили еще в конце апреля, а в начале мая на сайте Change.org была опубликована петиция: бывшие асессоры начали собирать подписи за то, чтобы вновь работать на «Яндекс». Авторы петиции адресовали ее совету директоров российского поисковика. С тех пор петицию подписали 664 человека: примерно столько асессоров лишились работы, следует из текста петиции.

Собеседник «Ведомостей» говорит, что «Яндекс» объяснил происшедшее необходимостью оптимизировать расходы: компания запустила сервис «Яндекс.Толока», который позволяет оценивать результаты поисковой выдачи не только нанятым экспертам, но и обычным пользователям. Однако раньше асессоры «Яндекса» получали $0,1 за одно выполненное задание, а через «Яндекс.Толоку» им предлагают получать по $0,01, сетует собеседник.

Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова говорит, что сам «Яндекс» не увольнял асессоров. По ее словам, эти люди не являлись сотрудниками компании: «Яндекс» работал с ними через стороннее агентство. Но в конце 2014 г. «Яндекс» запустил собственную краудсорсинговую платформу для работы с фрилансерами «Яндекс.Толока» и предложил части фрилансеров выполнять те же задачи через нее. Сейчас часть асессоров продолжает работать через агентство, часть – через «Яндекс.Толоку», добавляет она.

В распоряжении «Ведомостей» оказалось письмо от Ольги Мегорской, отвечающей в «Яндексе» как раз за развитие сети асессоров. В письме, адресованном асессорам «Яндекса» в Турции, говорится, что за год число асессоров «Яндекса» в этой стране выросло с 200 до 750. «Вместе с вами мы собрали несколько миллионов оценок, которые теперь используют наши алгоритмы машинного обучения, говорится в письме. В 2015 г. мы решили сфокусироваться на более сложных задачах поиска, в частности на доверии к результатам поиска… А менее сложные задачи мы переводим на нашу краудсорсинговую платформу Toloka».

Мегорская пишет, что компании придется попрощаться с некоторыми асессорами, результаты работы которых за последние полгода не устроили компанию. Но они могут перейти работать через «Яндекс.Толоку», где требования к точности результатов и регулярности рабочего графика менее строгие.

Также «Яндекс» сообщил, что для оставшихся асессоров компания меняет размер оплаты в связи с падением курса турецкой лиры по отношению к доллару: теперь они будут получать $0,08 за задание, говорится в письме. Это не соответствует данным источника «Ведомостей» среди фрилансеров «Яндекса»: он говорил про $0,01 за задание. Мелкумова не стала комментировать эти суммы и в целом письмо Мегорской, но и не опровергла его содержание.

Мелкумова говорит, что в этом году «Яндекс» не сократил, а даже увеличил число каналов работы с фрилансерами: раньше компания работала с ними только через агентства, а теперь – и через агентства, и через сервис «Яндекс.Толока» ( в нем за первые пять месяцев работы зарегистрировалось 45 000 пользователей, они уже выполнили 8,5 млн заданий). Это, по ее словам, расширило возможности работы с фрилансерами: «Если раньше в Турции мы могли сотрудничать с парой сотен асессоров, сейчас мы работаем с несколькими тысячами». По словам Мелкумовой, с начала 2015 г. в Турции «Яндекс» привлек более 5000 исполнителей, которые выполняют задания и получают за это деньги. В феврале 2014 г. их было всего 300 человек.

Анастасия Голицына, Павел Кантышев (Ведомости) Advertology.Ru

27.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 07:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация