Новости

ФАС перенесла рассмотрение претензий "Яндекса" к Google

ФАС перенесла рассмотрение претензий "Яндекса" к Google

«Яндекс» только накануне предоставил часть необходимых документов, технический представитель Google не смог приехать из-за задержки с визой.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сделала перерыв в рассмотрении жалобы «Яндекса» на неконкурентные действия Google, рассказал «Ведомостям» руководитель управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев. По его словам, новое заседание назначено на 1 июня. Рассмотрение дела не отложили, а сделали технический перерыв, подчеркнул Кудрявцев. Это произошло из-за того, что «Яндекс» только накануне предоставил часть необходимых документов, а технический представитель Google не смог приехать из-за задержки с получением визы.

«Яндекс» пожаловался на Google в ФАС в марте этого года, и служба спустя несколько дней после получения жалобы возбудила дело о неконкурентных действиях на рынке мобильных операционных систем. Первое заседание по этому делу прошло в апреле, но было отложено до 25 мая в связи с тем, что не все участники дела предоставили антимонопольному ведомству необходимые документы.

«Яндекс» в своей жалобе утверждает, что Google вынуждает производителей мобильных устройств, использующих операционную систему Android, отказываться от предустановки приложений, конкурирующих с продуктами американской компании – в частности, приложений «Яндекса». В прошлом году три производителя Android-фонов – Fly, Explay и Prestigio – друг за другом отказались устанавливать на свои устройства сервисы «Яндекса», сославшись на условия договоров с Google. Американская компания настаивает, что пользователи смартфонов вольны загружать чьи угодно приложения.

Из-за действий Google «Яндекс» теряет долю на поисковом рынке, ведь она все больше зависит от того, какой поисковик используют владельцы мобильных устройств – смартфонов и планшетов. В апреле этого года на «Яндекс» пришлось 58,1% поисковых запросов в рунете (годом ранее – 62%), а на Google – 34,1% (против 27,6% годом ранее), свидетельствуют данные Liveinternet.ru. Российскому поисковику будет сложно исправить ситуацию, учитывая, что Google контролирует такие крупные источники трафика, как устройства Android, магазин приложений Google Play и видеохостинг YouTube, опасались аналитики.

Похожее дело в отношении Google ведут антимонопольные органы Европы. В середине апреля Еврокомиссия заявила, что Google «систематически отдает преимущество страницам собственной торговой площадки вне зависимости от того, насколько они отвечают запросу». Одновременно комиссия приступила к расследованию действий Google на рынке операционных систем для мобильных устройств. Ее интересует, не ограничивает ли Google производителей смартфонов в использовании приложений других компаний. «Яндекс» выступает свидетелем в этом деле.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

26.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 13:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация