Пластиковые бутылки для пива не будут уменьшать до 0,5 л
Отрасль договорилась, что законодатели остановятся на 1,5 л.
Пивовары договорились с правительством отложить на неопределенный срок ограничение пластиковой тары (ПЭТ) 0,5 л для пива. Об этом «Ведомостям» сообщили два участника вчерашнего совещания с курирующим алкогольную отрасль вице-премьером Александром Хлопониным и источник в правительстве. Представитель Хлопонина сказал, что протокольных решений не подписано; правительство, по его словам, хочет и соблюдать госдоктрину деалкоголизации населения, и не допустить ущемления бизнеса.
В Госдуме с 2013 г. рассматривается законопроект об ограничении пластиковой тары для пива. Предлагалось уже с 2015 г. постепенно снижать крепость и объем пива в ПЭТ до 4 градусов и 0,5 л, но документ пока не прошел второе чтение.
Осенью 2014 г. пивовары договорились с чиновниками: с 2017 г. они перестанут разливать пиво в пластиковые бутылки емкостью 1,5 л и выше, но дальнейшего уменьшения тары не будет. Тогда перенастраивать производство пришлось бы только раз, это обошлось бы, по подсчетам предправления Национального союза производителей пива и напитков Елены Цветковой, от 2–3 млн руб. на линию.
Но в апреле 2015 г. правительство в отзыве на проект высказалось за то, чтобы ограничить розлив в ПЭТ объемом 1,5 л с июля 2016 г. и потом снижать разрешенную емкость до 0,5 л.
Алексей Кедрин из «Балтики» говорил тогда, что это фактически запретит всю ПЭТ-тару. Сотрудник другой пивоваренной компании подсчитывал: снижение ПЭТ-тары до 1,5 л сократит спрос на пиво на 8–10%, а до 0,5 л – еще на 15–20%. По данным Nielsen, в ПЭТ-тару разливается около 47% российского пива.
20 мая комитет Госдумы по экономической политике должен был рассматривать закон ко второму чтению, но вопрос с повестки сняли: обсуждения, в том числе в правительстве, продолжаются, текст проекта изменится, знает источник в комитете, правда, как именно, он не говорит.
Ограничение пластиковой тары пива полутора литрами – компромисс, считает Кирилл Болматов из Heineken. Иначе пивоварам пришлось бы переложить себестоимость стеклянных бутылок на потребителя – а это на 5–6 руб./л больше, чем у пластиковых, считает Цветкова.
Advertology.Ru
21.05.2015
Еще статьи по теме
- Компания "Очаково" выпустила новый бренд пива "Ледокол" (4) - 08.07.2016
- Виртуальная Ирландия в Грузии - 23.03.2016
- Звезды Праги от Staropramen - 21.03.2016
- HEINEKEN расширил линейку пива "Три медведя" - 10.03.2016
- Андрей Бедняков рассказал о новой мании, захватившей мир (4) - 08.02.2016
- Budweiser обновил дизайн - 08.02.2016
- Пользователи хотят устроить бойкот чешскому пиву "Бернард" из-за взволновавшей их рекламы продукта - 18.12.2015
- Путину предложили не возобновлять запрет на рекламу пива на стадионах (2) - 09.12.2015
- Последняя глава из саги о викинге Рагнаре Лодброке от FAXE PREMIUM - 03.12.2015
- "Grand Reserve 1858" - 26.11.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий