Новости

"Абрау-Дюрсо" Бориса Титова купило "Винодельню Ведерниковъ"

"Абрау-Дюрсо" Бориса Титова купило "Винодельню Ведерниковъ"

Принадлежащий семье Бориса Титова винный дом «Абрау-Дюрсо» приобрел контрольный пакет ростовского производителя вин ГК «Ведерниковъ». Покупка позволит «Абрау» стать заметным игроком на рынке тихих вин.

Дон вместо Крыма

«Абрау-Дюрсо», один из крупнейших в России производителей игристых вин, обзавелся новым винодельческим хозяйством: во вторник председатель совета директоров компании Павел Титов объявил о покупке 51% группы компаний «Винодельня Ведерниковъ». Факт сделки подтвердил глава ее совета директоров Валерий Тройчук.

О том, что «Абрау-Дюрсо» планирует приобрести действующее винодельческое хозяйство, на рынке говорили достаточно давно. «Сын сейчас часто бывает в Крыму, ездит, смотрит активы. Возможно, в ближайшее время и будут какие-то новости», — интриговал в августе бенефициар «Абрау-Дюрсо», бизнес-омбудсмен Борис Титов. Но инвестировать в Крыму компания в итоге не рискнула. «Нам сложно будет выбираться, если «Абрау-Дюрсо» попадет под санкции», — объяснил Титов-младший.

До сделки, по базе данных СПАРК, «Винодельня Ведерниковъ» на 100% принадлежала ООО «УК «Донвинпром», которым, в свою очередь, на 64,30% владеет Валерий Тройчук и на 35,70% — Леонид Попович. Хозяйство компании расположено в Ростовской области. Это основанный в 1928 году Миллеровский винзавод, который исторически был предприятием вторичного виноделия, то есть производил вино из завезенного виноматериала. Помимо завода компания владеет виноградарским хозяйством на донском хуторе Ведерников, где ей, по словам Тройчука, принадлежит 1 тыс. га земли, пригодной для выращивания винограда. Сейчас виноградники разбиты на площади 150 га (125 га уже плодоносящих). На остальной территории выращивают другие сельхозкультуры — пшеницу, горох и т.д.

«Абрау-Дюрсо» принадлежит SVL Group во главе с Борисом Титовым, капитализация компании вчера на закрытии Московской биржи составила 6,063 млрд руб. По итогам 2014 года выручка «Абрау-Дюрсо» по МСФО составила 5,33 млрд руб. Консолидированная выручка ГК «Ведерниковъ» — 123 млн руб. Объем производства «Абрау-Дюрсо» составил 27,34 млн бутылок, «Ведерникова» — 934 тыс. бутылок.

Главный русский «Красностоп»

«Ведерниковъ» — самый известный в России производитель вина из локальных сортов винограда. Главный сорт хозяйства — «красностоп золотовский», который получил ряд наград на российских и международных конкурсах. Вина «Ведерникова» подают, например, в кафе «Пушкинъ» — в его меню бутылка «Красностопа Золотовского» стоит 5950 руб. Кроме того, в портфеле хозяйства — вина из таких местных сортов, как «цимлянский черный», «сибирьковый», «голубок».

«Высаживание новых виноградников предполагает длительный инвестиционный цикл — несколько лет до первого урожая, пригодного для вина. У компании таких средств не было», — объясняет причину продажи компании Валерий Тройчук.

Сумму сделки стороны не раскрывают. По словам Павла Титова, она не была безденежной, но сумма, заплаченная акционерам за долю в «Ведерникове», «не столь существенна» — важнее инвестпрограмма, исполнение которой «Абрау-Дюрсо» гарантировала в рамках сделки. Размер предполагаемых инвестиций Титов также не раскрыл, отметив лишь, что программа должна быть реализована в ближайшие полтора года. Новых заимствований в ближайшее время не планируется, добавил он. В 2011 году компания взяла семилетний кредит на €25 млн в Черноморском банке торговли и развития — международной структуре со штаб-квартирой в Греции, созданной для поддержки регионального развития Черноморского региона. Других долгов у «Абрау-Дюрсо» нет, говорит Титов.

По оценке председателя Союза виноградарей и виноделов Дона Игоря Губина, сумма сделки могла составить €2–3 млн (110–160 млн руб.). «У «Абрау-Дюрсо» практически нет производства тихих вин, поэтому такое приобретение фактически означает для компании выход в новый сегмент, — отмечает он. — А «Винодельня Ведерниковъ» — это хороший продаваемый бренд».

Бренд и земля

Для «Абрау-Дюрсо» покупка «Ведерникова» — это первая сделка, когда компания приобретает готовый актив, с брендами и коллективом, отметил Титов-младший. Инвестировать в выращивание новых виноградников «в нынешней ситуации» было бы менее логично, объяснил он. Отказываться от брендов «Ведерниковъ» («Красностоп Золотовский», «Сибирьковый» и т.д.) компания не планирует, но собирается разливать на новом заводе и субпремиальные вина собственной марки.

Инвестпрограмма «Абрау-Дюрсо», утвержденная в рамках сделки, предполагает построить винодельни при виноградниках на хуторе Ведерников (сейчас премиальные вина производятся на Миллеровском винзаводе) и расширить виноградники со 150 до 1 тыс. га. На Миллеровский завод будет перенесено производство недорогих тихих вин под брендом «Абрау» (сейчас производятся на площадке принадлежащего «Абрау-Дюрсо» хозяйства «Усадьба Дивноморское» — производителя премиальных вин из международных сортов винограда под Геленджиком). Титов говорит, что рассчитывает на то, что доля производства на хозяйствах «Ведерникова» составит 10% от выручки всей «Абрау-Дюрсо».

Денис Пузырев, Ксения Шамакина (РБК)

Advertology.Ru

20.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.09.2024 - 08:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация