Новости

МТС интегрирует убытки "Системы"

МТС интегрирует убытки "Системы"

МТС покупает у АФК "Система" и ее другой "дочки" своего крупного подрядчика IT-компанию "Энвижн груп". Сумма сделки может составить примерно 20 млрд руб., что означает четырехкратную премию за убыточную компанию к цене, по которой ее покупала сама "Система" в конце 2014 года. Сделка уже вызвала недовольство у миноритариев как МТС, так и самой АФК.

Переговоры между МТС и АФК "Система" о покупке 100% "Энвижн Групп" находятся в финальной стадии, сообщили несколько источников "Ъ" в этих компаниях. По словам топ-менеджера, близкого к сделке, подписание документов по ней может состояться сегодня, в пятницу 17 июля. Продавцами акций выступают структуры АФК "Система" — ООО "Система Телеком Активы" (50%) и АО РТИ (50%), сумма сделки - около 20 млрд руб., сказал собеседник "Ъ". Представители АФК "Система", МТС и "Энвижн Груп" отказались от комментариев.

О том, что МТС готовится к покупке "Энвижн Груп", источник "Ъ" в телекоммуникационной отрасли сообщал в начале июня. "Ренессанс Капитал" тогда счел, что обоснованная цена за актив не превышает 20 млрд руб., учитывая ежегодные платежи МТС в пользу "Энвижн Груп" (от $75 млн до $350 млн), говорилось в отчете.

Источник "Ъ", знакомый с ходом переговоров, утверждает, что сделка выгодна РТИ, так как позволит избавиться от убыточного актива. Аналогичный эффект от сделки получит и Система", считает гендиректор одного из российских системных интеграторов, а также один из бывших топ-менеджеров "Энвижн". В отчете АФК по итогам 2014 года говорится, что убыток "Энвижн Груп" по показателю OIBDA составляет 0,8 млрд руб., а годом ранее равнялся 2,5 млрд руб. "Компания убыточна, и ее продажа МТС поможет АФК вернуть часть средств, вложенных в "Энвижн". При этом ранее названная сумма сделки в 20 млрд руб., очевидно, завышена",— говорит один из собеседников "Ъ".

Еще в 2012 году "Энвижн Груп" была крупным подрядчиком "Ростелекома", но после того как там сменилось руководство, за два года выручка IT-компании сократилась более чем в два раза. По данным "СПАРК-Интерфакса", в 2014 году выручка АО "Энвижн Груп" упала на 24,7%, до 14,3 млрд руб., чистый убыток снизился на 28,5%, до 1,6 млрд руб. Выручка группы компаний "Энвижн Групп" в 2014 году снизилась на 29%, до 28 млрд. В 2012-2014 году МТС приобрела у "Энвижн" телекоммуникационное оборудование, программное обеспечение и биллинговые системы (FORIS) на 36,1 млрд руб., а также получила консультационные услуги на 3 млрд руб. В 2013 и 2014 году "Энвижн" получила авансы от МТС в размере 496 млн руб. и 274 млн руб. соответственно.

АФК "Система" стала владельцем 50% плюс 0,5 акции "Энвижн Груп" через дочернее ОАО РТИ в июле 2012 года. В марте 2014 года АФК за $82,5 млн купила еще 38,75% акций "Энвижн Груп". На тот момент вся "Энвижн Груп" оценивалась в $213 млн. В конце декабря 2014 года АФК "Система" консолидировала 100% акций "Энвижн", выкупив оставшиеся 11,25% за $10 млн. Оценка всей компании в ходе декабрьской сделки составляла $88,8 млн. Таким образом, исходя из текущей оценки "Энвижн" в 20 млрд руб., ее стоимость за последние восемь месяцев могла вырасти в четыре раза.

""Энвижн Груп" уже давно получает большую часть заказов от МТС. Фактически с закрытием сделки "Энвижн" станет инсорсинговым системным интегратором МТС",— говорит президент группы компаний "Ланит" Георгий Генс. Продажа "Энвижн Груп" МТС — "вопрос бухгалтерский, нежели содержательный, на IT-рынке эта сделка значения не имеет",— добавил он.

Но эта сделка вызывает вопросы у акционеров МТС и АФК "Система". Как рассказал Александр Васюк, директор по телекоммуникациям и финансовым институтам фонда Prosperity Capital Management, в портфеле которого есть бумаги обеих компаний, сделка "несправедлива" по отношению к миноритариям МТС. "Безусловно, мы не приветствуем ее, потому что это внутригрупповая сделка. Это убыточный актив, идет прямой перевод стоимости МТС в пользу АФК "Система",— сказал он. По словам Александра Васюка, сделку следовало бы вынести на одобрение миноритарным инвесторам двух компаний. "В целом покупка активов у материнской структуры — порочная практика. Исторически МТС покупала множество активов у "Системы", включая и логотип, и МТС-банк, и сейчас — "Энвижн". Пока все активы, приобретенные у "Системы", наверное, кроме "Комстара", оставляли желать лучшего с точки зрения качества. Нет большой уверенности, что этот актив ("Энвижн".— "Ъ") будет полезен",— заключил он.

Владислав Новый, Иван Сафронов, Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 14:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация