Новости

"Мегафон" приценивается к "Гарс телекому"

"Мегафон" приценивается к "Гарс телекому"

Услуги связи для корпоративных клиентов – стабильный бизнес даже в кризис.

Совет директоров «Мегафона» одобрил приобретение 100% акций оператора «Гарс телеком», сообщила вчера сотовая компания. Если эта сделка состоится, то «Мегафон» сможет увеличить долю на рынке услуг связи для корпораций, говорится в сообщении. Какими могут быть условия сделки, «Мегафон» не раскрывает, его представитель Алия Бекетова говорит только, что сейчас она на стадии рассмотрения. Представитель «Гарс телекома» отказался от любых комментариев.

«Гарс телеком» предоставляет услуги связи для крупных корпоративных клиентов в Москве и Санкт-Петербурге, следует из информации на его сайте. Компания обладает пакетом лицензий на всю страну; помимо услуг связи она занимается консалтингом, аутсорсингом телекоммуникационных услуг и инфраструктуры. С 2003 г. оператор работает по модели виртуального оператора мобильной связи – продает корпоративным клиентам услуги, используя для этого сети «Вымпелкома» и «Мегафона».

По итогам 2014 г. «Гарс телеком» заработал на сервисах голосовой связи – фиксированной, мобильной и IP-телефонии – 476,4 млн руб., или 35,5% всех доходов, говорится в материалах, размещенных на сайте компании. Общая выручка оператора за прошлый год (РСБУ) составила 1,3 млрд руб. В 2013 г. она была существенно ниже, по данным «СПАРК-Интерфакса», – 896 млн руб. Стоимость телекоммуникационных компаний (включая долг) обычно превышает годовой показатель EBITDA в 6–8 раз, а рентабельность по EBITDA у операторов фиксированной связи – около 30%, говорит аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. «Гарс телеком» можно грубо оценить в 2,5–3 млрд руб., включая долг, резюмирует он.

То, что в разгар кризиса «Мегафон» задумался о покупке оператора, работающего с корпоративными клиентами, вместо того чтобы сосредоточиться на строительстве сетей мобильной связи 4G, говорит о том, что корпоративный сегмент продолжает расти и приносить стабильную прибыль, рассуждает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Это уже доказывали на своих примерах и конкуренты «Мегафона»: например, «Вымпелком» в IV квартале 2014 г. именно благодаря выручке от фиксированного бизнеса сумел нарастить выручку (в сравнении год к году) – впервые с 2013 г. Доходы «Вымпелкома» в корпоративном сегменте выросли на 15%, от мобильной связи – остались на уровне годичной давности, а общая выручка прибавила всего 5%.

«Мегафон» позже других операторов сотовой большой тройки вышел на рынок услуг для корпораций и его позиции здесь пока слабее, напоминает Савватин. А приобретение «Гарс телекома» сразу увеличит его долю на крупнейшем рынке – московском. За этой сделкой могут последовать и другие – в регионах остаются операторы, специализирующиеся на услугах для корпоративных клиентов, предполагает Савватин. С ним согласен гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов: в мобильном бизнесе у «Мегафона» все благополучно и он может себе позволить укреплять позиции в других сегментах, приобретая активы.

В 2014 г. выручка «Мегафона» от обслуживания корпоративных клиентов прибавила 14,2%, рассказывал недавно «Ведомостям» директор по развитию корпоративного бизнеса компании Влад Вольфсон. В том числе от оказания им услуг фиксированной связи – на 18%. Услугами «Мегафона» пользуются 30% всех российских компаний, утверждал он.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

23.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 03:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация