Новости

Экспресс-туристов решили пока не пускать в Россию

Экспресс-туристов решили пока не пускать в Россию

Минкультуры приостановило работу над законопроектом, который дает право иностранцам находиться в России без визы до 72 часов.

Разработка законопроекта, по которому авиапассажирам-гражданам стран, входящих в ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), планировалось разрешить 72-часовое безвизовые пребывание в России, отложена. Об этом «Известиям» рассказали в Министерстве культуры. Ранее заявлялось, что такая мера может увеличить объем въездного туризма: вместо того чтобы слоняться по аэропорту в ожидании транзитного рейса, иностранные туристы могли бы без проблем погулять по российским городам. Сейчас, чтобы выйти за пределы аэропорта, туристам нужна специальная транзитная виза или российская виза, в аэропорту такую оперативно не оформить.

— На сегодняшний день в связи с непростой политической ситуацией работа над данным законопроектом временно приостановлена, — сообщили в пресс-службе Минкультуры. На данный момент ведомство является главным по разработке законопроекта.

Поручение проработать введение безвизового 72-часового въезда для граждан стран ОЭСР при полете российскими авиакомпаниями в январе 2015 года дал вице-премьер Аркадий Дворкович на одном из совещаний по мерам поддержки авиаотрасли. Поручение было дано Минкульту, Минтрансу, Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службе и Федеральной таможенной службе. Сообщалось, что в начале февраля 2015 года Минтранс направил в правительство предлагаемый перечень аэропортов, через которые смогут въезжать такие туристы. В него вошли 12 воздушных вокзалов, в том числе три московских (Шереметьево, Внуково, Домодедово), петербургский Пулково, Кольцово (Екатеринбург), Храброво (Калининград), Курумоч (Самара) и Толмачево (Новосибирск).

Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича от комментариев отказалась.

Эксперты считают, что безвизовый въезд для иностранцев — мера, которая могла бы поддержать падающий российский рынок въездного туризма.

— Инициатива с точки зрения недозагруженности туристической инфраструктуры правильная, и мы ее поддерживаем. Сейчас из-за разницы курсов валют иностранным туристам выгодно приезжать в Россию, для них это фактически экономия на 30–50% по сравнению с ценами 2013 года. Туристы из стран ОЭСР в плане въездного туризма для России оптимальны. Как раз в ОЭСР входят те страны, туристы из которых зачастую путешествуют и через Россию. Например, в Таиланд через Россию любят летать из Осло, Копенгагена, Лондона. Перелет через Москву в этом случае крайне интересен, потому что тариф, который дают перевозчики, в разы ниже прямого перелета. Эти 72 безвизовых часа могли бы стимулировать европейцев летать через Россию тех же немцев или финнов. Финны могли бы более активно путешествовать через Санкт-Петербург. Те же поляки экономически заинтересованы в турпоездках в Калининград. А наши туристы, когда, например, летят со стыковкой в Гонконге, любят также оставаться в этом городе на день, — отмечает вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

По его словам, обычно туристы-транзитники, летающие через Москву, сидят в так называемой чистой зоне аэропорта (зона в аэропорту, находящаяся после пунктов таможенного и паспортного контроля, предназначена только для авиапассажиров, сотрудников аэропорта и авиакомпаний) и не могут выйти в город, если у них нет российской или транзитной визы. Транзитная виза необходима только тем иностранным туристам, которые собираются во время ожидания стыковочного рейса выходить за пределы аэропорта, обычно ее стоимость составляет от €40 до €60, поясняет профессор кафедры гостиничного и туристического бизнеса РЭУ имени Плеханова Михаил Морозов. Ни обычную, ни транзитную визу прямо в российских аэропортах оформить сейчас нельзя.

Кроме того, проект соответствует заявленной властями ранее цели стать транзитной страной.

— Конечно, из-за санкций и общеполитической картины снизилось количество въезжающих туристов. И 72-часовое безвизовое пребывание в стране — инструмент для стимулирования въездного туризма и инструмент привлечения средств иностранных туристов, которые идут в местные бюджеты, — считает член экспертного совета по туризму комитета Совета Федерации по социальной политике Алексей Романов.

— Если бы работу над этим законопроектом не приостановили, то эта мера вполне могла бы помочь замедлить темпы снижения въездного туризма в России, — считает Михаил Морозов. По прогнозам Ассоциации туроператоров России, в 2014 году сокращение въездного туристического потока составило примерно 35%, в 2015 году ожидается сокращение на 25%. 

В 2013 году Минкультуры подготовила похожий законопроект, предусматривающий введение 72-часового безвизового пребывания в России для иностранцев, прибывающих «транзитом в туристических целях на воздушных судах». Согласно законопроекту, соответствующие поправки должны быть внесены в ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». Перечень стран, гражданам которых разрешат безвизовый въезд, должен быть утвержден правительством. Законопроект был принят в первом чтении 25 октября 2013 года, рассмотрение его во втором чтении было намечено на 13 мая 2014 года, но за документ Дума так и не принялась — к тому времени международная обстановка уже обострилась. В марте 2015 года стало известно, что в конце февраля на совещании в Самаре премьер-министр Дмитрий Медведев давал поручение ускорить принятие этого законопроекта.

Замминистра культуры Алла Манилова ранее заявляла, что количество иностранных туристов после принятия такого законопроекта может вырасти на 30–45%. Аэропорты также горячо приветствовали эту идею. В частности, в Пулково ожидают, что введение трехдневного безвизового въезда для иностранцев привлечет в аэропорт шесть новых авиакомпаний и миллион новых пассажиров в год. Более того, эта мера могла бы дополнительно давать городскому бюджету до $1 млрд в год.

В ОЭСР на данный момент входят 34 страны: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, США, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония, Южная Корея, Япония. С 2007 года Россия также начала процесс вступления в ОЭСР, но 13 марта 2014 года совет ОЭСР приостановил этот процесс.

Как следует из материалов МИДа, на данный момент право находиться на территории России без визы граждане Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Узбекистана, Украины и Таджикистана. Правда, с 1 января 2015 года действует закон, по которому граждане Азербайджана, Армении, Таджикистана и Узбекистана должны въезжать в Россию по загранпаспортам. Не более 90 дней без визы в России могут находиться граждане Абхазии, Аргентины, Бразилии, Венесуэлы, Гватемалы, Израиля, Колумбии, Никарагуа, Перу, Сербии, Уругвая, Фиджи, Чили, Эквадора, Южной Осетии. Не более 30 дней — Боснии и Герцоговины, Кубы, Таиланда, Турции, Черногории.

Мария Амирджанян  (Известия)

Advertology.Ru

19.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.07.2024 - 02:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация