Новости

В "Цветной" на распродажу

В "Цветной" на распродажу

Подконтрольный ВЭБу банк "Глобэкс" может продать свои девелоперские активы, включая 74% в Rose Group, владеющей универмагом "Цветной", и коттеджный поселок "Суханово-парк". Этот бизнес входит в закрытые паевые инвестиционные фонды (ЗПИФ), держать которые "Глобэксу" стало сложнее после решения Центробанка о повышении резервов. Но выйти из активов без убытка будет сложно: более двух лет назад "Глобэкс" покупал акции Rose Group с премией к биржевой стоимости.

"Глобэкс" готов продать девелоперскую компанию Rose Group, сообщил источник "Ъ" в банке. "Решение будет реализовано в рамках выхода из закрытых паевых инвестиционных фондов недвижимости",— пояснил он. В пресс-службе "Глобэкса" подтвердили намерение выйти из ЗПИФов недвижимости. По словам источника в банке, "Глобэкс" планирует закрыть ЗПИФы до 2018 года, распродавая недвижимость "по адекватной цене".

Интерес к Rose Group проявили два потенциальных инвестора, говорит источник "Ъ". Их имена он не раскрывает, уточняя, что сейчас конкретных переговоров о продаже компании нет. Банк рассматривает два варианта продажи Rose Group — целиком и по отдельным объектам. При отсутствии покупателя, готового купить актив по заявленной цене, "Глобэкс" сможет развивать Rose Group самостоятельно, подчеркивает собеседник. Кроме Rose Group на продажу будет выставлен коттеджный поселок "Суханово-парк".

"Глобэкс" закрывает ЗПИФы в связи с изменением банковского законодательства, объясняют собеседники "Ъ": с прошлого года введено повышение резервов по ним. Чем старше актив, упакованный в ЗПИФ, тем выше должны быть резервы. В портфеле ЗПИФов "Глобэкса" много долгосрочных проектов, и банк столкнулся с необходимостью начисления сразу большого объема провизий. За счет выхода из ЗПИФов к 2018 году банк сможет восстановить на балансе 2,6 млрд руб.

"Глобэкс" и ВЭБ контролируют 74% Rose Group. Большую часть этого пакета (40,2%) ВЭБ приобрел в январе 2013 года у основателя группы Бориса Кузинца. Еще одним совладельцем Rose Group в ходе сделки стала AMG экс-менеджера Morgan Stanley Максима Стерлягова, текущий размер пакета которой составляет 16,5%. После покупки пакета в Rose Group банк принял решение о делистинге компании с альтернативной площадки Лондонской биржи.

Сделка 2013 года прошла по цене на 2,4% выше стоимости биржевых котировок — $137 млн за 40,22%. Капитализация компании на момент выхода сообщения о продаже акций структурам ВЭБа составляла $343,8 млн. Но продать компанию по цене покупки будет трудно, считает аналитик Sberbank CIB Юлия Гордеева. Действующие проекты Rose Group, по ее мнению, эффективнее продавать по отдельности. В их числе жилой комплекс "В лесу" в Красногорском районе Подмосковья и универмаг "Цветной" на одноименном бульваре в центре Москвы. В ноябре 2014 года при курсе 45 руб./$ Sberbank CIB оценивал чистые активы "Цветного" в $163,7 млн, "В лесу" — в $369,2 млн. Оценки самой Rose Group составляли $230 млн и $347,2 млн.

"Выручка "Цветного" не позволяет ему обслуживать долг, его покупатель будет терять деньги. Его нельзя продать без дисконта",— указывает Юлия Гордеева. Доход универмага от аренды, по данным Sberbank CIB, составляет $17 млн в год, операционные расходы — $18 млн, ежегодное обслуживание долга обходится еще в $11 млн. По мнению госпожи Гордеевой, другие активы Rose Group могут быть проданы пакетом, но тоже с дисконтом. Среди них площадки в центре Москвы под элитное жилье и торговые площади "Хилков", "Форум", "Остоженка, 37", "Остоженка, 49", "Челси" и "Квазар". В ноябре девелопер оценивал их в $136,8 млн, а Sberbank CIB — в $54,7 млн.

Екатерина Геращенко, Елена Ковалева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 21:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация