Новости

ВТБ встанет на железнодорожный путь ВЭБа

ВТБ встанет на железнодорожный путь ВЭБа

Появился альтернативный вариант выкупа инфраструктурных облигаций ОАО РЖД на 100 млрд руб. в 2015 году. Их приобретение ВЭБом оказалось под угрозой из-за моратория на формирование накопительной части пенсии, но теперь бумаги может выкупить ВТБ за счет обсуждаемой сейчас докапитализации банка из Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Вчера глава ОАО РЖД Владимир Якунин заявил, что инфраструктурные облигации монополии на 100 млрд руб. может выкупить не ВЭБ, а один из банков, докапитализируемых за счет средств ФНБ, упомянув в качестве варианта ВТБ. По его словам, это обсуждалось на прошлой неделе на заседании правительства. Собеседник “Ъ” в Минэкономики подтвердил, что схема «стоит на повестке дня». По его словам, инициатива исходила от правительства, но «позиция ВТБ еще непонятна». Окончательное решение об источнике средств должно быть принято до конца года. Официально в Минтрансе, Минфине и Минэкономики на запросы не ответили, в ВТБ и аппарате первого вице-премьера Игоря Шувалова от комментариев отказались.

Утвержденный правительством объем инвестпрограммы ОАО РЖД на 2015 год составляет 414,1 млрд руб. Из них 100 млрд руб. монополия планирует привлечь за счет облигаций и направить на крупные инфраструктурные проекты, например модернизацию БАМа и Транссиба. В 2013 году ОАО РЖД договорилось с ВЭБом о выкупе облигаций на 300 млрд руб. за три года. Уже выкуплены бумаги на 150 млрд руб., но из-за моратория на формирование накопительной части пенсии в 2014–2015 годах ВЭБ может не найти новых средств, о чем заявил глава госкорпорации Владимир Дмитриев 10 ноября.

Когда в конце ноября стало известно о возможности докапитализации банков из ФНБ (в частности, ВТБ на 250 млрд руб.), министр экономики Алексей Улюкаев пояснял, что на выделенные деньги банк «без всякой маржи» должен профинансировать проекты, отобранные в рамках ФНБ, или приобрести облигации компаний. «Размер ФНБ увеличился из-за курсовых разниц, поэтому возможно выделить банкам деньги, но с условием: надо поддерживать российскую экономику через инфраструктурные облигации»,— говорит знакомый с ситуацией источник “Ъ”. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что для ОАО РЖД принципиально важно привлечь эти 100 млрд руб. Но «очевидно, что ситуация в экономике будет только усугубляться и для монополии необходимо зарезервировать для себя вариант, альтернативный ВЭБу», отмечает эксперт. При этом, добавляет он, для ВТБ будет проще профинансировать ОАО РЖД, поскольку банк не участвует в таком большом количестве проблемных проектов, как ВЭБ, но привлечение финансирования от ВТБ может обойтись ОАО РЖД дороже.

Егор Попов, Анатолий Джумайло, Елена Ковалева; Юлия Галлямова, Париж
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

04.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 18:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация