Новости

Инвесторы просчитались с индексом

Инвесторы просчитались с индексом

Держатели долговых бумаг Международной финансовой корпорации (IFC), крупнейшим из которых является ВЭБ, решили не расставаться с ними, несмотря на низкую доходность. Дополнительная доходность, рассчитываемая на основе специального индекса, привязанного в том числе к инфляции, третий год подряд оказывается равной нулю. Инвесторы считают, что в российских реалиях это несправедливо. Эксперты указывают на то, что в 2012 году многие инвесторы могли покупать сложные структурированные продукты, недооценивая их риски.

Подразделение Всемирного банка IFC разослало держателям собственных нот (облигаций) предложение выкупить их по цене 91,7% от номинала с учетом накопленного купонного дохода (копия документа есть в распоряжении “Ъ”). Отметим, что при стандартных плановых офертах эмитенты облигаций выкупают их у инвесторов, как правило, по 100% от номинальной стоимости. «Для того чтобы предоставить ликвидность по выпускам, время от времени IFC выкупает бонды обратно. В зависимости от условий на рынке предложенная цена покупки может быть выше или ниже цены размещения»,— пояснили в IFC. «Насколько нам известно, оферты не было, было лишь неформальное предложение со стороны организаторов выпусков с обозначением возможного ценового уровня (91,7% от номинала) выкупа облигаций без каких-либо обязательств для выяснения интереса держателей облигаций»,— говорит Александр Попов, директор департамента доверительного управления ВЭБа (является держателем крупного пакета этого выпуска бумаг IFC).

Если бы инвесторы вернули бумаги в IFC, это поставило бы точку в многомесячных спорах инвесторов с эмитентом по поводу этого структурированного продукта. В 2012 году IFC разместила три выпуска облигаций общим объемом 13 млрд руб. с погашением в ноябре 2017 года. Организатором размещения, структурировавшим продукт, выступил Citi. Два выпуска по 5 млрд руб. приобрел ВЭБ на средства пенсионных накоплений, ноты еще на 3 млрд руб. купили банк «Русский стандарт», МКБ, МДМ банк и другие. Ставка купона была установлена в размере 3% годовых. При размещении оговаривалось, что владельцы ценных бумаг имеют право на получение дополнительного дохода по облигациям, который рассчитывался на основании индекса РЭШ «Российская инфляция» (NESRIT). Этот индикатор, в свою очередь, представляет собой индекс российской инфляции S&P, специально под размещаемый выпуск ребалансированный Российской экономической школой (РЭШ). В 2012 году инфляция, по данным Росстата, составила 6,6%, в 2013-м — 6,5%. За этот же период индекс изменился на 0%, и все держатели облигаций получили лишь фиксированный доход — 3% годовых. На 2014 год был анонсирован также нулевой рост, отметил один из держателей нот. «ВЭБ, так же как и другие держатели указанных облигаций IFC, абсолютно согласен с тем, что доходность несправедлива»,— заявил господин Попов. «Исходя из того как маркетировался продукт, мы ожидали доходность выше реальной инфляции»,— соглашается зампред правления МДМ банка Алексей Чаленко.

Методика расчета NESRIT публично не раскрывается. «Российская экономическая школа предоставляет консультационные услуги по индексу таргетирования инфляции в России по соглашению с Citi и обязана соблюдать условия конфиденциальности. Все вопросы относительно данного индекса адресуйте в Citi»,— сказали в РЭШ. В Citi заявили: «Индекс NESRIT отражает состояние ряда рыночных активов с целью максимального приближения к обобщенным показателям российского индекса потребительских цен (CPI)». В IFC не стали комментировать индекс.

Между тем инвесторам, покупавшим бумаги IFC, предоставлялась информация о методике расчета индекса, которая не предполагает, что его значения будут автоматически соответствовать уровню инфляции. По словам источника “Ъ”, знакомого с ситуацией, индекс устроен более сложно: РЭШ при ребалансировке привязывает индекс к динамике цен таких финансовых активов, как UST, фьючерс на индекс РТС и т. д., и риски нулевой дополнительной доходности были заложены в него изначально. При этом инвесторы видели, что у такого индекса нет истории. «Это нормальная практика, когда индикатор создается специально под структурированный продукт. Методология в таком случае всегда раскрывается инвесторам, поэтому они понимают, какой именно продукт приобретают»,— отмечает сопредседатель наблюдательного совета ИК «Третий Рим» Андрей Мовчан. Он напоминает также, что доходность структурированного продукта по определению ниже, чем у совокупности его компонент, потому что в нем заложена прибыль организатора размещения.

Два года назад инвесторы еще могли себе позволить инвестировать в структурированные продукты, не особенно вникая в детали рисков, отмечают эксперты. ВЭБ решил инвестировать в новый инструмент, потому что «индекс российской инфляции S&P обладает некоторой историей, которая показывала высокую корреляцию с российской инфляцией», признает господин Попов. «То, что держатели нот сейчас недовольны доходностью, говорит о том, что они при покупке бумаг не разобрались в индексе, к которому она привязана»,— уверен господин Мовчан.

Впрочем, инвесторы в бумаги с несправедливой, по их мнению, доходностью не спешат с ними расставаться. Срок оферты IFC истек в пятницу, и, по данным участников рынка, инвесторы не принесли на выкуп ни одной бумаги. «Сейчас мы сохраняем надежду на то, что высокая репутация эмитента гарантирует всем участникам достойное решение»,— говорит Алексей Чаленко.

Любовь Царева (Коммерсантъ) Advertology.Ru

29.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 11:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация