Новости

Юникредит-банк подтянулся к ВЭБу

Юникредит-банк подтянулся к ВЭБу

Стоимость заимствования для крупных банков на внутреннем облигационном рынке сейчас находится на уровне 12% годовых. Это показало вчерашнее размещение облигаций Юникредит-банка. И даже по таким ставкам инвесторы могут отказаться от покупок уже в следующем месяце.

Юникредит-банк вчера сообщил о закрытии книги заявок на покупку выпуска облигаций объемом 5 млрд руб. и сроком обращения пять лет (с годовой офертой). Финальный ориентир ставки купона составил 12%, накануне в качестве ориентира назывался диапазон 11,8–12,1% годовых. Организатором выступил сам банк.

Это первое размещение облигаций на внутреннем рынке частного банка после того, как в конце октября ЦБ повысил ключевую ставку сразу на 1,5 п. п., до 9,5% годовых. И если еще в августе Юникредит-банк привлекал на пять лет (с годовой офертой) 10 млрд руб. под 10,3% годовых, то 19 ноября, когда на рынок вышел ВЭБ с выпуском трехлетних облигаций на 20 млрд руб., ставка привлечения составила 12%. «Уже сейчас понятно, что приемлемый уровень ставок для первого эшелона закрепился на уровне, близком к 12%, что предполагает +250 б. п. к ключевой ставке»,— говорит аналитик Росбанка Евгений Кошелев.

Эксперты считают размещение облигаций Юникредит-банка рыночным. «Банк предложил справедливый уровень ставки. Кроме того, он размещался в благоприятный день, когда рубль укреплялся»,— отмечает гендиректор УК «Арикапитал» Алексей Третьяков. По итогам вчерашних торгов на Московской бирже курс рубля вырос относительно доллара на 54 коп., до 46,28 руб./$, относительно евро — на 62 коп., до 58,10 руб./€.

Участники рынка полагают, что в текущих условиях даже заемщикам из первого эшелона сложно разместить выпуск, несмотря на рост ставок. Управляющий портфелем облигаций УК «Райффайзен Капитал» Константин Артемов отмечает, что у инвесторов нет свободных денег. Управляющие сталкиваются с оттоками из открытых ПИФов, ЦБ говорит о возможном ограничении предложения рублевой ликвидности для отдельных банков, все это давит на конъюнктуру. «В начале следующего месяца ожидается отзыв депозитов Минфина объемом 1,1 трлн руб. Это может привести к росту индикативных ставок, в таких условиях едва ли мы увидим массовый выход на первичный рынок»,— добавляет господин Кошелев.

Однако не исключено, что в ближайшее время примеру Юникредит-банка могут последовать отдельные заемщики из банковского сектора. «О выходе на облигационный рынок качественных корпоративных заемщиков говорить не приходится. Из-за девальвации рубля их денежный поток увеличился, так что привлекать средства на долговом рынке по текущим высоким ставкам им неинтересно. А банки могут компенсировать высокие доходности своих облигаций за счет ставок по кредитам компаниям»,— говорит господин Третьяков.

Любовь Царева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 16:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация