Новости

Интернет-магазин "Сотмаркет" выставили на продажу

Интернет-магазин "Сотмаркет" выставили на продажу

Основатель крупного интернет-магазина электроники «Сотмаркет» Всеволод Страх выставил на продажу бренд своего онлайн-магазина. Покупателей ищут среди крупных офлайн-продавцов.

Бренд в хорошие руки

Один из крупнейших интернет-ретейлеров «Сотмаркет» закрывается и распродает бизнес. О том, что основатель компании Всеволод Страх разослал участникам рынка письмо, в котором говорится о закрытии магазина и распродаже бизнеса по частям, РБК рассказали представители двух крупных офлайн-ретейлеров, получившие предложение. Потенциальным покупателям предлагается купить базы клиентов, сам сайт магазина, а также трафик и контент, уточнил один из них.

Сам Страх подтвердил РБК, что компания продает свой бизнес крупному офлайновому игроку: переговоры ведутся с такими гигантами, как «М.Видео», «Эльдорадо» и MediaMarkt (их представители отказались от комментариев). CEO онлайн-платформы «Ютинет», в которую входит «Сотмаркет», Борис Лепинских уточнил РБК, что продается непосредственно бренд «Сотмаркет» и online-магазин. «У магазина огромный трафик — это самое ценное в бизнесе. Именно это мы и продаем, — говорит Лепинских, — конкретной суммы продажи нет, мы ждем предложения с рынка». По данным открытой статистики Mail.ru, на данный момент сайт магазина посещают порядка 80–100 тыс. человек в день, или порядка 750 тыс. — 1 млн уникальных посетителей в месяц.

По подсчетам Data Insight, в 2013 году число уникальных посетителей сайта Sotmarket.ru составляло в среднем 5,85 млн в месяц пр выручке 4,2 млрд руб. (17-е место в топ-30 крупнейших по онлайн-выручке магазинов). Для сравнения, выручка крупнейшего игрока рынка, компании «Юлмарт», составила в том году 21,8 млрд руб. при 7 млн посетителях, «Связного» — 16,15 млрд руб. при 8 млн посетителей, Ozon.ru — 9,2 млрд руб. при 8,1 млн посетителей.

«Сотмаркет»: от школы до продажи

Всеволод Страх создал «Сотмаркет» в 2005 году, когда учился в 11-м классе. Магазин продавал в интернете телефоны, электронику, бытовую технику и аксессуары. Товар приобретался у московских дистрибьюторов и отправлялся заказчикам по всей России.

Спустя семь лет, в 2012 году, в рейтинге ИД «Коммерсантъ» «Сотмаркет» занял третье место среди крупнейших сетевых ретейлеров по обороту и посещаемости: к тому моменту оборот компании вырос в четыре раза, до 4,15 млрд руб., у нее было 492 пункта выдачи и 700 розничных точек в 330 населенных пунктах.

Но прибыли компания не приносила: Страх брал на расширение бизнеса кредиты, а пункты выдачи не окупались. Как писал «Секрет фирмы», в 2012 году от краха компанию спас стратегический инвестор: в августе 2012 года Страх продал контрольный пакет «Сотмаркета» (51%) венчурному фонду IQ One Holdings (находится под управлением инвесткомпании Sferiq Ульви Касимова). Тогда он заявлял «Коммерсанту», что с помощью IQ One Holdings планирует превратить «Сотмаркет» в одного из лидеров интернет-торговли России. Гендиректор сети Enter Сергей Румянцев оценивал сделку в сумму до $50 млн.

В июле 2014 года IQ One Holdings объединил три онлайн-магазина из своего портфеля — «Ютинет», Е96 и «Сотмаркет» на базе операционной компании «Платформа Ютинет.ру». Общий ассортимент компаний составлял на тот момент более 300 тыс. товаров разных категорий, география — около 200 городов, общий оборот компаний за 2013 год — около 9 млрд руб. Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева на тот момент оценивала возможную стоимость объединенного бизнеса дороже 2 млрд руб.

Источник РБК утверждал, что около 20% акций в объединенной компании получили на двоих Лепинских и Дмитрий Пивоваров (сооснователи E96), еще 20% — Страх, 7% — Михаил Уколов, один из сооснователей «Ютинета». Контролирующим владельцем холдинга остался Ульви Касимов. Все основатели интернет-магазинов получили места в совете директоров объединенной компании.

Поиск покупателей

Представитель одного из крупных игроков на рынке офлайн-ретейла, подтвердивший РБК получение письма с предложением о покупке «Сотмаркета», говорит, что его компания не заинтересована в сделке. Продавцы не раскрывают, как идут переговоры.

Гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко оценивает стоимость бизнеса «Сотмаркета» в «несколько десятков миллионов рублей». В онлайн-магазинах холдинга упала посещаемость, потому что на интернет-рынок вышли сильные офлайн-игроки, такие как «М.Видео», объясняет он. Стоимость бизнеса «Сотмаркета» вряд ли превышает $1 млн, оценивает специалист по онлайн-торговле одной из организаций, занимающихся продвижением интернет-компаний. Основатель исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин говорит, что сайт компании с таким трафиком, контентом и движком можно оценить минимум в 15 млн руб. Речь идет об оценке только веб-части бизнеса, поскольку обработка заказов, логистика, договоры и взаимоотношения с поставщиками остаются у объединенной платформы «Ютинет», отмечает эксперт.

Страх цифры не комментирует. Представитель IQ-one также отказался от комментариев.

В конце апреля 2015 года стало известно, что «Ютинет» и E96 решили закрыть свой бизнес в Москве из-за высокой конкуренции на рынке, перенести штаб-квартиру в Екатеринбург и сконцентрироваться на развитии бизнеса в регионах на базе Е96.

Московский офис компании закрывается, поскольку конкурировать в Москве и Санкт-Петербурге нет никакого смысла — у бизнеса в этих городах очень низкая маржинальность, объясняет Страх. Региональная инфраструктура «Сотмаркета» перейдет в проект Е96. «Я останусь акционером объединенной компании, но принимать участие в операционном управлении больше не буду и уйду в свободное плавание в поисках новых проектов», — говорит он.

Ирина Жаворонкова, Дарья Луганская, Анна Левинская (РБК)

Advertology.Ru

13.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 21:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация