Новости

Минпромторг разработал "стандарты" обвешивания покупателей

Минпромторг разработал "стандарты" обвешивания покупателей

В ведомстве разработали постановление, устанавливающее, какие погрешности в весе и объеме товара можно считать обманом потребителя, а какие нет.

В Минпромторге подготовили проект ведомственного постановления, утверждающего, на сколько реальный вес либо объем товара может отличаться от заявляемого продавцом. Так, обвешивать покупателей предполагается разрешить не больше чем на 10 г. Как пояснили «Известиям» в Минпромторге, недобросовестные продавцы, прибегающие к большему обману, могут быть привлечены по ч. 1 ст. 14.7 КоАП, предполагающей до 50 тыс. рублей штрафа для юрлиц. Эксперты утверждают, что сложная экономическая ситуация в стране в разы повышает риск обвеса в небольших магазинах и на рынках.

В Минпромторге пояснили, что раньше нормы, указывающей, какой именно обвес можно считать правонарушением, не существовало.

— За обвешивание и обмеривание предусмотрено административное наказание. Однако сколько граммов является обвесом, а сколько — погрешностью весов, документально определено не было, — пояснили в Минпромторге.

Согласно проекту приказа, если масса товара составляет от 2 до 10 кг (л), допускается обвес в 10 г (3,3 мл), от 0,5 до 2 кг (л) — обвес до 5 г (1,6 мл), от 100 до 500 г (мл) — до 2 г (0,6 мл), до 100 г (мл) — до 1 г (0,3 мл). В случае линейного размера товара допускается до 0,6 мм обмера при номинальной длине от 2 до 3 м, до 0,3 мм — для товара от 1,5–2 м, 0,25 мм — для товара от 1–1,5 м, 0,2 мм — для товара 0,5–1 м, 0,15 мм — для товара 0,3–0,5 мм и 0,1 мм — для товара до 0,3 м.

В пояснительной записке к документу говорится, что его принятие «позволит усовершенствовать нормативно-правовое регулирование в области торговли, в части обеспечения единства измерений для предотвращения обмеривания, обвешивания или обсчета потребителей».

Председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ допускает, что в кризис частота обвешивания покупателей может вырасти.

— Наши ежегодные опросы показывают, что в среднем на обвешивание жалуются около 15% потребителей. Данные за 2014 году нас пока не обработаны, поэтому точной актуальной информации пока нет, — сказал Шелищ.

Он заметил, что допустимая погрешность в расчетах чиновников сильно разнится и составляет от 0,1% до 1%. По его мнению, разброс должен быть меньшим, а в его определении могли бы оказать помощь метрологи.

Экс-замглавы Росстандарта Владимир Крутиков пояснил, что на разных весах погрешность может быть различна.

— Погрешность весов, в случае если они стрелочные, составляет полделения. Это может быть и 50 г, и полкило — всё зависит от весов. Если это электронные весы, погрешность определяется самой правой цифрой, она обычно после запятой, то есть если там стоит 7, на самом деле это может быть и 6, и 8. Тут тоже зависит от весов — это могут быть, допустим, граммы или десятки граммов, — рассказал Крутиков.

Член комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Александр Потапов назвал предложение Минпромторга популистским.

— Да, обвешивание — это плохо, и у людей закреплена негативная ассоциация с этим. И если Минпромторг заявляет, что хочет с ним бороться, проект вызывает одобрение, особенно со стороны пожилых людей. Но фактически норма бесполезная, — считает депутат.

Он пояснил, что применить новое постановление на практике вряд ли удастся.

— Если вникнуть в процесс, ясно, что крупные торговые структуры не строят на этом бизнес. Обвешивают сейчас только если на рынках в регионах, где деньги поступают непосредственно продавцу, — говорит Потапов.

В обществе защиты прав потребителей «Общественный контроль» утверждают, что сейчас продавцы в большей части случаев остаются безнаказанными при обвесе покупателей.

— Случаев привлечения очень мало — статья не работает. Правоохранители берут на вооружение установку «хватит кошмарить бизнес» и редко проверяют такие мелочи. Потребители с обвесами давно свыклись, и сейчас их это не особо интересует — всех волнует рост цен, — заявляют общественники.

Они напоминают, что в СССР существовала уголовная статья за обвес.

Сейчас за «Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги)» предусмотрено административное наказание (ч. 1 ст. 14.7 КоАП): от 3 тыс. до 5 тыс. рублей штрафа для физлиц, от 10 тыс. до 30 тыс. рублей штрафа для должностных лиц и от 20 тыс. до 50 тыс. рублей — для юрлиц.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

12.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.07.2024 - 10:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация