Минпромторг разработал "стандарты" обвешивания покупателей
В ведомстве разработали постановление, устанавливающее, какие погрешности в весе и объеме товара можно считать обманом потребителя, а какие нет.
В Минпромторге подготовили проект ведомственного постановления, утверждающего, на сколько реальный вес либо объем товара может отличаться от заявляемого продавцом. Так, обвешивать покупателей предполагается разрешить не больше чем на 10 г. Как пояснили «Известиям» в Минпромторге, недобросовестные продавцы, прибегающие к большему обману, могут быть привлечены по ч. 1 ст. 14.7 КоАП, предполагающей до 50 тыс. рублей штрафа для юрлиц. Эксперты утверждают, что сложная экономическая ситуация в стране в разы повышает риск обвеса в небольших магазинах и на рынках.
В Минпромторге пояснили, что раньше нормы, указывающей, какой именно обвес можно считать правонарушением, не существовало.
— За обвешивание и обмеривание предусмотрено административное наказание. Однако сколько граммов является обвесом, а сколько — погрешностью весов, документально определено не было, — пояснили в Минпромторге.
Согласно проекту приказа, если масса товара составляет от 2 до 10 кг (л), допускается обвес в 10 г (3,3 мл), от 0,5 до 2 кг (л) — обвес до 5 г (1,6 мл), от 100 до 500 г (мл) — до 2 г (0,6 мл), до 100 г (мл) — до 1 г (0,3 мл). В случае линейного размера товара допускается до 0,6 мм обмера при номинальной длине от 2 до 3 м, до 0,3 мм — для товара от 1,5–2 м, 0,25 мм — для товара от 1–1,5 м, 0,2 мм — для товара 0,5–1 м, 0,15 мм — для товара 0,3–0,5 мм и 0,1 мм — для товара до 0,3 м.
В пояснительной записке к документу говорится, что его принятие «позволит усовершенствовать нормативно-правовое регулирование в области торговли, в части обеспечения единства измерений для предотвращения обмеривания, обвешивания или обсчета потребителей».
Председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ допускает, что в кризис частота обвешивания покупателей может вырасти.
— Наши ежегодные опросы показывают, что в среднем на обвешивание жалуются около 15% потребителей. Данные за 2014 году нас пока не обработаны, поэтому точной актуальной информации пока нет, — сказал Шелищ.
Он заметил, что допустимая погрешность в расчетах чиновников сильно разнится и составляет от 0,1% до 1%. По его мнению, разброс должен быть меньшим, а в его определении могли бы оказать помощь метрологи.
Экс-замглавы Росстандарта Владимир Крутиков пояснил, что на разных весах погрешность может быть различна.
— Погрешность весов, в случае если они стрелочные, составляет полделения. Это может быть и 50 г, и полкило — всё зависит от весов. Если это электронные весы, погрешность определяется самой правой цифрой, она обычно после запятой, то есть если там стоит 7, на самом деле это может быть и 6, и 8. Тут тоже зависит от весов — это могут быть, допустим, граммы или десятки граммов, — рассказал Крутиков.
Член комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Александр Потапов назвал предложение Минпромторга популистским.
— Да, обвешивание — это плохо, и у людей закреплена негативная ассоциация с этим. И если Минпромторг заявляет, что хочет с ним бороться, проект вызывает одобрение, особенно со стороны пожилых людей. Но фактически норма бесполезная, — считает депутат.
Он пояснил, что применить новое постановление на практике вряд ли удастся.
— Если вникнуть в процесс, ясно, что крупные торговые структуры не строят на этом бизнес. Обвешивают сейчас только если на рынках в регионах, где деньги поступают непосредственно продавцу, — говорит Потапов.
В обществе защиты прав потребителей «Общественный контроль» утверждают, что сейчас продавцы в большей части случаев остаются безнаказанными при обвесе покупателей.
— Случаев привлечения очень мало — статья не работает. Правоохранители берут на вооружение установку «хватит кошмарить бизнес» и редко проверяют такие мелочи. Потребители с обвесами давно свыклись, и сейчас их это не особо интересует — всех волнует рост цен, — заявляют общественники.
Они напоминают, что в СССР существовала уголовная статья за обвес.
Сейчас за «Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги)» предусмотрено административное наказание (ч. 1 ст. 14.7 КоАП): от 3 тыс. до 5 тыс. рублей штрафа для физлиц, от 10 тыс. до 30 тыс. рублей штрафа для должностных лиц и от 20 тыс. до 50 тыс. рублей — для юрлиц.
Advertology.Ru
12.05.2015
Еще статьи по теме
- "Бьется сердце заводов": Сергей Жуков принял участие в съемке музыкального видео Минпромторга - 10.11.2023
- Минпромторг ужесточает правила размещения наружной рекламы - 03.08.2016
- К концу года правительство представит концепцию проекта "Сделано в России" - 22.06.2016
- Избранным ритейлерам разрешат манипулировать поставщиками - 21.01.2016
- Среди сторонников торговли алкоголем в интернете все больше чиновников - 28.08.2015
- Кофе могут включить в список социально значимых товаров - 29.07.2015
- Гжель и хохлома могут попасть под защиту ЮНЕСКО - 27.07.2015
- Группа ГАЗ подключается к искусственному интеллекту - 13.07.2015
- Минпромторг призывает выпускников учиться на швей - 16.06.2015
- Минпромторг хочет искоренить "подводные выплаты" в ритейле - 16.06.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий