Новости

Минпромторг призывает выпускников учиться на швей

Минпромторг призывает выпускников учиться на швей

Специальности швей, технологов и конструкторов-модельеров, по оценке ведомства, — самые востребованные в легкой промышленности.

Накануне приемной кампании в вузах и средних специальных учебных заведениях Минпромторг совместно с Российским союзом производителей одежды определил список наиболее востребованных профессий на предприятиях швейной промышленности. Все опрошенные швейные и трикотажные предприятия сообщили, что производство нуждается в швеях, две трети признались в нехватке конструкторов-модельеров, инженеров-технологов и Locksmiths near me. Почетное четвертое место среди профессий, по которым легче всего найти работу, занял художник-дизайнер. 

Технологии шагнули далеко вперед, однако на престижности профессий, связанных с кройкой и шитьем, это, к сожалению, не отразилось. Выпускники школ по-прежнему стремятся в вузы, а профессию швеи выбирают по остаточному принципу — если не попали в высшее учебное заведение. Работодатели тем временем хоть и не готовы платить много, могут гарантированно предоставить рабочие места на швейных и трикотажных предприятиях, тем самым дав старт карьере модельера.  

Проведенное Минпромторгом совместно с Российским союзом производителей одежды исследование помогло определить степень потребности работодателей в профессиях. Опрос охватил швейные и трикотажные предприятия в четырех федеральных округах: Центральном, Северо-Западном, Южном и Приволжском, причем как крупные (от 500 до 1000 работников), так и малые (до 100 человек).  

Абсолютно все предприятия-респонденты признались, что им не хватает швей. Второе и третье место по востребованности (77,8%) поделили профессии модельера-конструктора и инженера-технолога, а почетное четвертое досталось профессии художника-дизайнера (61,1%). Велика потребность швейных предприятий в термоотделочниках (44,4%) и маркетологах (38,9%).  

Помимо этих шести профессий предприятиям нужны работники еще двух десятков специальностей.  К примеру, каждому шестому предприятию нужен байер, менеджер по инновациям, мерчендайзер, мастер участка и раскройщик.  Проведенное исследование также показало потребность предприятий в таких профессиях как вышивальщица, контролер кроя, слесарь-ремонтник, настильщик, инженер по организации труда и многих других. 

— Если предприятие выполняет госзаказ — например, изготавливает спецодежду для Министерства обороны, — то у него нет потребности в маркетологах, байерах и мерчендайзерах, но таких предприятий у нас немного, — рассказала президент Российского союза производителей одежды Светлана Беляева. — В основном же предприятия сами занимаются реализацией продукции, поэтому их работа немыслима без специалистов, связанных со сферой торговли. Некоторые даже имеют свои торговые точки.  

По ее словам, выпускники школ не мечтают о работе на швейной фабрике по нескольким причинам. Во-первых, в последнее двадцатилетие была разрушена система подготовки кадров — в том числе из-за финансовых проблем. Во-вторых, в отрасли невысокая зарплата, что сказывается на мотивации осваивать ту или иную профессию.  

— Для того чтобы эта мотивация была, нужно поднять имидж отечественной продукции. В годы перестройки и реформирования все кинулись покупать импортные вещи. И даже сейчас многие наши предприятия выпускают продукцию, где товарный знак и товарный ярлык написан латиницей, — отметила эксперт.  

Между тем учиться в колледже легкой промышленности в нынешних условиях, по ее мнению, весьма перспективно, поскольку дорога от швеи до дизайнера стала короче. Например, если на первом этапе обучения осваиваются навыки пошива, это вовсе не означает, что швея — это приговор. Следом можно получить знания о технологическом процессе производства и уже работать технологом, либо освоить конструирование и стать модельером-конструктором. Для самых талантливых и склонных к творчеству — дорога в дизайнеры одежды.  

— Сегодня, к сожалению, выпускники школы чаще всего размышляют так: «Если не поступлю в вуз, пойду учиться на швею или портного». А должно быть совсем по-другому. Человек, который идет обучаться на швею, должен осознавать, что из него может вырасти новый Слава Зайцев или Валентин Юдашкин, — отметила она.  

Такой подход, по мнению Светланы Беляевой, являлся бы своего рода возрождением действовавшей в СССР системы подготовки кадрового резерва, когда на каждую инженерную должность готовились специалисты из перспективных рабочих кадров, которые знали, что у них есть перспективы роста.  

При этом она отметила, что престиж рабочих профессий трудно будет повысить, если зарплаты останутся теми же. 

— Средняя отраслевая зарплата швеи в России — порядка 15 тыс. рублей. Есть регионы, где начинающим платят 26–30 тыс. рублей, однако в ряде субъектов с низким прожиточным минимумом зарплаты швей не дотягивают и до среднего показателя, — рассказала она.  

Таким образом, швея может рассчитывать на зарплату от 15 тыс. до 40 тыс. рублей, опытный технолог — от 30 тыс. до 50 тыс. а высококлассный дизайнер — от 70 тыс. до 100 тыс. рублей.  

По словам замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова, впервые за многие годы развитие легкой промышленности стало приоритетом государственной политики. 

— В  условиях международных санкций и волатильности рубля предприятия легкой промышленности начинают переводить свое производство на территорию России. Тем не менее при открывшихся перспективах в отрасли наблюдается кадровый голод. Выбирая будущую специальность в сфере легкой промышленности, выпускники могут быть уверены, что найдут будущее место работы. При этом надо понимать, что отрасль значительно поменяла лицо. Теперь предприятия  оборудованы по последнему слову техники, производство высокотехнологично и требует от персонала высокой степени компетентности, но не менее важен и творческий подход. Работа в этой сфере дает возможность самореализоваться, развивает вкус и расширяет кругозор, знакомит с современными модными трендами, — отметил Виктор Евтухов. 

Он также добавил, что легкая промышленность — единственная отрасль, предприятия которой представлены практически в каждом регионе.  

— Мы также понимаем, что необходимо формировать престиж рабочих профессий. Для этого выпускники школ и техникумов должны видеть, каких результатов могут достичь при желании. В рамках программы продвижения легкой промышленности Минпромторг проводит конкурсы профессионального мастерства «Русский силуэт», «Золотое веретено», — сказал замминистра.  

По его словам, на программу по продвижению легкой промышленности из бюджета РФ выделено порядка 250 млн рублей, в том числе на популяризацию рабочих профессий среди школьников.

В Москве зарплаты швей и конструкторов более привлекательны, чем в регионах.

Директор колледжа легкой промышленности № 74 Ирина Судибор отметила, что выпускники чаще всего устраиваются на частные предприятия, кроме того, есть позитивные примеры открытия выпускниками собственного производства. По ее словам, отучившись на конструктора, выпускники обычно начинают работать швеями или портными. Их первоначальная зарплата в Москве составляет порядка 30 тыс. А когда они дорастают до тех же конструкторов, могут получать уже 60–80 тыс. рублей. 

— Зарплата зависит от предприятия. Разумеется, больше всего платят в сегменте дорогой одежды, а попасть туда после колледжа гораздо проще, чем после вуза, поскольку умеют работать руками — могут изготовить изделие от начала до конца. Эти навыки они отрабатывают на производственных практиках. Дизайнеры, окончившие вуз, приходят к нам и просят сконструировать и отшить коллекции, — отметила директор колледжа.  

Она также рассказала, что благодаря востребованности швейных специальностей стало заметно больше желающих пройти переобучение по ускоренной программе в таких колледжах, которых в Москве шесть. 

— Часто приходят взрослые специалисты, которые потеряли работу или интерес к ней. К нам приходят и выпускники МГУ, которые хотят получить рабочую профессию — портного или швеи, — добавила директор колледжа.

Мария Елкина (Известия)

Advertology.Ru

16.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.07.2024 - 09:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация