Новости

Google хочет помочь газетам зарабатывать в интернете

Google хочет помочь газетам зарабатывать в интернете

Обучение издателей обойдется компании в 150 млн евро.

Крупнейший в мире интернет-поисковик Google подписал соглашение о сотрудничестве с европейскими издательскими холдингами. Об этом сообщил президент по стратегическим партнерствам Google в Европе Карло д’Азаро Бьондо. Документ подписали британские Financial Times и The Guardian, немецкие FAZ и Die Zeit, голландская NRC Group, итальянская La Stampa, французская Les Echos, испанская El Pais.

Google хочет помочь издателям лучше зарабатывать в интернете. Для этих целей интернет-компания создала фонд Google Digital News Initiative размером в 150 млн евро ($164 млн). Средства будут вложены в проекты, связанные с улучшением продвижения рекламы в интернете и разработкой новостных приложений. При этом речь не идет о прямых выплатах издателям, следует из выступления д’Азаро Бьондо (его расшифровка опубликована в европейском блоге Google).

О каких конкретно совместных проектах с издателями идет речь, пока непонятно. Д’Азаро Бьондо говорит, что прежде всего речь идет о разработке продуктов. «Мы создадим рабочую группу вместе с издателями, которая будет изучать, какие именно продукты помогут увеличить выручку издателей, трафик на сайты СМИ и вовлечение аудитории», – объяснил он. Кроме того, Google обещает увеличить инвестиции в обучение журналистов и исследования. Google впервые предоставит европейским изданиям свой обучающий персонал, а также создаст программы обучения вместе с европейскими журналистскими организациями.

Также Google обещает больше инвестировать в исследование быстро меняющегося медийного рынка, будет делать это вместе с Институтом Reuters в Оксфорде. Компания создаст программы академических грантов для научных учреждений, которые захотят изучать развивающийся сегмент цифровой журналистики. Также часть средств фонда будет потрачена на гранты журналистам.

В течение последних лет отношения Google с новостями и новостной индустрией были омрачены непониманием, а иногда они и вовсе неправильно освещались, посетовал д’Азаро Бьондо. Но Google, по его словам, предоставляет издателям большие возможности: он дает им более 10 млрд посещений ежемесячно. В 2014 г. издатели заработали на рекламе Google $10 млрд, добавил он.

Представители издателей, подписавших соглашение с Google, не ответили на вопросы «Ведомостей».

В 2013 г. аналогичный фонд Google объемом 60 млн евро создал для урегулирования конфликта с французскими СМИ, которые оспаривали право поисковика публиковать в открытом доступе в Google News заголовки и фрагменты текстов их новостей. Более 50 проектов получили деньги из этого фонда, включая новое мобильное приложение французской газеты Le Monde, пишет WSJ.

У Google и европейских издателей непростые отношения. Владельцы многих европейских СМИ не раз обвиняли Google в том, что компания фактически паразитирует на их контенте, показывая его бесплатно пользователям своих новостных сервисов. Например, в 2006 г. один из судов Бельгии встал на сторону нескольких бельгийских газет и решил, что Google не имеет права размещать ссылки на их статьи в разделе Google News без платы или разрешения. После этого Google полностью исключил сайты этих газет из результатов поиска. Эта история закончилась мировым соглашением лишь в 2012 г.

В 2013 г. издатели газет во Франции и Германии тоже подняли этот вопрос и потребовали от своих правительств ввести налог на интернет-поисковики, если Google и другие поисковики не разрешат спор об авторских правах с издателями. А осенью прошлого года Google был вынужден закрыть свой сервис Google News в Испании: это произошло после того, как местный парламент принял закон, обязывающий агрегаторов новостей платить издателям за контент.

Самые суровые критики Google – немецкий издательский дом Axel Springer и News Corp. Руперта Мердока – не подписали соглашение с Google, отмечает FT. Д’Азаро Бьондо сообщил, что компания готова принять в консорциум и тех, кто еще не подписал соглашение.

В прошлом году около 200 издателей, в том числе Axel Springer, News Corp и WSJ, пытались отсудить у Google примерно 11% выручки, посчитав, что именно столько издатели недополучают из-за размещения их контента в Google News. Добиться успеха издателям не удалось: антимонопольная служба Германии не нашла оснований для расследования.

Поисковику грозит крупный штраф

Европейская комиссия ведет крупное расследование деятельности Google. 15 апреля она подала антимонопольный иск к интернет-гиганту: компания обвиняется в злоупотреблении монопольным положением на рынке поиска Евросоюза. Кроме того, чиновники начали отдельное расследование относительно бизнес-практик Google на мобильной платформе Android. В случае если будет доказана вина Google, Еврокомиссия имеет право наложить штраф на интернет-компанию в размере 10% от выручки. В 2014 г. Google заработал $66 млрд.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

29.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 20:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация