Новосибирский оператор наружной рекламы "Дизайнмастер" демонтирует часть щитов
Арендовать места под них у города стало в 15 раз дороже.
В апреле – июне рекламное агентство (РА) «Рекламные технологии», работающее под брендом «Дизайнмастер», демонтирует более 150 рекламных конструкций разных форматов, сообщил председатель комитета рекламы и информации мэрии Новосибирска Сергей Мурзинцев в ответ на запрос «Ведомостей». Информацию подтвердил вчера источник в компании. Исполнительный директор «Рекламных технологий» Сергей Селезнев через помощника отказался от комментариев.
«Рынок наружной рекламы в России упал на 30%, содержать рекламные конструкции дорого, а спроса нет», – объяснил собеседник «Ведомостей» в агентстве. Вторая причина, по его словам, – снижение уровня «рекламного шума»: «Мэрия ежегодно демонтирует несколько десятков наружных конструкций – мы решили ей помочь».
В июле прошлого года базовый тариф аренды места под размещение рекламоносителя вырос с 225 до 336 руб., отменен понижающий коэффициент 0,1 за размещение большого объема конструкций. В результате за последний год для «Дизайнмастера» стоимость аренды выросла примерно в 15 раз, знает гендиректор РА «Голливуд» Анатолий Савенко. При этом с прошлого года объемы размещения наружной рекламы заметно упали. По оценке Савенко, летом 2014 г. и в начале 2015 г. рекламные площади в Новосибирске были заняты лишь на 30%, рынок в Новосибирске ужался с 1,56 млрд руб. в 2013 г. до 1,38 млрд руб. в 2014 г. В этом году он может упасть еще на 20%, полагают Савенко и директор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин.
«Если при старых тарифах «Дизайнмастер» мог себе позволить содержать низколиквидные конструкции, то при новых – это прямые убытки», – уверен Савенко.
«Дизайнмастер» – крупнейший в Новосибирске оператор наружной рекламы. По данным РА «Голливуд», в начале февраля «Дизайнмастер» располагал 2346 щитами формата 3 х 6 м (основной формат наружной рекламы) – почти 54% рынка.
Исходя из действующих нормативных правовых актов стоимость договора на размещение минимального коммерческого формата 1,2 х 1,8 м с усредненным территориальным коэффициентом 1,0 составляет около 14 000 руб. в год, говорит Мурзинцев. Таким образом, если даже все планируемые к демонтажу конструкции будут малого формата, выпадающие из бюджета доходы превысят 2 млн руб. в год. Расходная же часть распространителей рекламы сократится много больше с учетом налогов, обслуживания и т. д., перечисляет чиновник.
Демонтажу подлежат в основном рекламные щиты 3 х 6 м, аренда такой конструкции составляет 116 112 руб. в год, знает Савенко. Демонтаж 150 щитов позволит «Дизайнмастеру» ежегодно экономить более 17,4 млн руб. Еще более 13,1 млн руб. ежегодно оператор будет экономить на вмененном налоге и 1,5 млн руб. – на подсветке конструкций.
В Новосибирске два крупных рекламных оператора, и оба арендуют площади у муниципалитета. Совладелец второго – ГК «Рим» – Марк Василенко тоже задумался о добровольном демонтаже конструкций, «которые не пользуются стабильным спросом». Сколько щитов и когда демонтирует «Рим», он еще не решил. «Да и спрос – вещь изменчивая», – не теряет надежды Василенко. По данным «Голливуда», у «Рима» 1301 рекламный щит 3 х 6 – 29,8% рынка.
Advertology.Ru
28.04.2015
Еще статьи по теме
- Операторы наружной рекламы жалуются на городскую администрацию в ФАС - 10.03.2015
- Отсрочка для рекламы - 20.11.2014
- Рекламщики с большой дороги - 28.10.2014
- Реклама нашла щиты - 24.10.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий