Новости

Падение рубля вернуло интернет-хостинг в Россию

Падение рубля вернуло интернет-хостинг в Россию

В результате этот рынок может вырасти примерно на 10%.

Спрос на российский хостинг вырос из-за ослабления рубля. Об этом «Ведомостям» рассказали руководители трех хостинг-компаний.

До падения рубля цены на европейский хостинг были ниже, чем в России, из-за иной структуры договоров лизинга и более низких налогов (импорт серверов, НДС и налога на прибыль), объясняет гендиректор регистратора Reg.ru Алексей Королюк. По его словам, цена была ниже российской на 35–40%. В итоге к сентябрю прошлого года на российском хостинге размещалось только около 60% отечественных ресурсов, говорит Королюк. Но сейчас из-за падения рубля российский хостинг стал дешевле и около 20% российских ресурсов, которые располагались на зарубежных площадках, перешло на российский хостинг, уменьшив долю зарубежного размещения с 40 до 32%, знает Корнилюк. Сейчас иностранный хостинг может стоить в полтора раза дороже российского, говорит независимый эксперт, бывший замдиректора департамента Минкомсвязи, ныне консультирующий Ru-Center (хостинг и регистрация доменов) Сергей Мартынов. По его мнению, переток клиентов с заграничного хостинга в 2015 г. должен увеличить рублевый оборот российского рынка хостинга на 10%.

До сентября 2014 г. выручка провайдера «Селектел» от хостинга росла приблизительно на 4% в месяц, теперь темпы роста удвоились, говорит директор компании по связям с общественностью Александр Вечерский. Ему известны случаи, когда российскую инфраструктуру начинают арендовать западные хостинг-провайдеры для дальнейшей перепродажи. Переезд клиентов с зарубежного хостинга на российскую площадку отмечает и гендиректор системного интегратора Radius Group (предоставляет услуги хостинга) Дмитрий Мариничев. Он говорит, что перемещается в основном небольшой бизнес.

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) оценила российский рынок хостинга в 2014 г. в 5 млрд руб., знает председатель инфраструктурного кластера РАЭК (анализирует технологическую составляющую российского сегмента интернета) Матвей Алексеев. Относительно 2013 г. рынок вырос на 8%, добавляет он. С ним соглашается Королюк из Reg.ru, оценивающий рынок примерно в $100 млн. Он отмечает, что это только сегмент малого и среднего бизнеса, оценить хостинг крупного бизнеса он не может.

Когда курс доллара составлял 65 руб., спрос на российский хостинг как со стороны клиентов, так и со стороны зарубежных компаний, которые хотели купить российских хостинг-провайдеров или арендовать серверные стойки в дата-центрах, был высок, знает руководитель совета АНО «Институт развития интернета» и основатель Liveinternet Герман Клименко. Но когда курс рубля начал укрепляться, ажиотаж спал, говорит он. По мнению Клименко, если курс доллара снова перешагнет отметку в 65 руб., это повлечет рост годового рынка хостинга на 15–20%.

Влияние ослабления курса рубля в конце 2014 г. на отрасль хостинга еще не анализировалось, говорит Алексеев. Дело в том, что компании заказывают хостинг на год, а с декабрьского падения рубля прошло не так много времени. Первые выводы можно будет делать в мае, считает он, а полная картина будет ясна в декабре 2015 г.

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

23.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 00:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация