Новости

С отрастающим!

С отрастающим!

Высокий сезон новой реальности для граждан на фоне обвала рубля продлился недолго. Рубль упал и отрастает, деньги из банков изъяты, потрачены на технику-машины-квартиры, снова принесены в банки под возросшие ставки и снова, похоже, уйдут на фоне их снижения. Таков итог турбулентности в банковской рознице в нынешнем году.

Новая реальность, в которой граждане оказались из-за резкого обвала рубля, оказалась недолгой. По крайней мере именно это констатировал вчера глава Минфина Антон Силуанов, выступая в Совете федерации. «Период ослабления рубля завершен, и теперь разворачивается тенденция его укрепления»,— заявил он. Таким образом, конец девальвации национальной валюты министр финансов обозначил более или менее четко. В отличие от начала и продолжительности. А жаль: возможно, тогда бы от изменившихся реалий пострадало гораздо меньше людей.

Формально и без того усугублявшуюся ситуацию с ослаблением курса национальной валюты граждане стали воспринимать как катастрофу в начале прошлой недели — на фоне крупнейшего с 1998 года обвала рубля. За два дня он подешевел на 17%. Промедление властей с решительными действиями по спасению рубля на фоне скачков доллара свыше 80 руб./$, а евро — свыше 100 руб./€ спровоцировало людей на спасение накопленных рублей собственными силами — кто во что горазд.

Граждане поняли, что пора тратить накопленное по совету наших же властей в рублях богатство. Толпы ринулись в магазины скупать технику иностранного производства, полученную поставщиками еще по старым ценам, и импортные автомобили, а также инвестировать в недвижимость. В ситуации ажиотажного спроса продавцы тоже не растерялись и стали приумножать стоимость распродаваемого, повышая цены по несколько раз в день. Панический потребительский бум это не остановило: люди скупали все уже по возросшим ценам, не веря ни в рубль, ни в стабилизацию ситуации. Пока прилавки не опустели, салоны не приостановили продажи автомобилей, а граждане не потратили большую часть накопленного.

Те, кто все же сохранил сбережения, подверглись уже атаке банков. Следствием повышения ключевой ставки ЦБ сразу на 6,6 процентного пункта — с 10,5% до 17% — стало не только прекращение падения рубля и даже переход национальной валюты к укреплению, но и активное повышение банкирами ставок по депозитам граждан.

В борьбе за сохранение оставшихся средств вкладчиков и привлечение денег тех, кто в потребительском ажиотаже истратил не все, доходности рублевых депозитов взлетели вдвое и в отдельных случаях превысили 20% годовых. Банки, отвыкшие от притока вкладов, боролись за каждый рубль, меняя ставки по вкладам буквально каждый день, граждане не сдавались и вслед за ростом ставок переоформляли вклады, пребывая уже в новом ажиотаже. Ведь сколько продлится антикризисная депозитная акция, населению опять никто не сообщил.

Зато для спасения банковской системы от мечущегося в панике народа власти сделали предостаточно: участников рынка поддержали и капиталом, и ликвидностью, и населением. Последнему за доверие к банковской системе пообещали двойную плату и еще маленький пряник. Размер страхового возмещения оперативно повысили с 700 тыс. руб. до 1,4 млн руб., а вклады, привлеченные по высоким ставкам, освободили от избыточного налогообложения.

Правда, ответного чувства банки к гражданам не испытали. Качели тут же полетели в другую сторону. Привлеченные от населения средства ему же раздавать в виде кредитов никто не спешит. Оборотной стороной роста стоимости фондирования стало соответствующее повышение ставок по кредитам, а то и вовсе полная приостановка выдачи некоторых продуктов.

Даже у традиционно самого консервативного Сбербанка ставки по потребкредитам превысили 30% годовых. Не удержалась, несмотря на заклинания властей, и ипотека: у того же Сбербанка (занимает 40% рынка) ставка выросла до 15% годовых. Это в пересчете на длительный срок кредита настолько увеличивает реальные расходы на его обслуживание, что делает всю операцию практически бессмысленной.

Вопрос рефинансирования ставших неоплатными валютных ссуд, естественно, завис. Из магазинов исчезли хоть и мифические, но все же кредиты «без переплаты». И даже действующим держателям кредиток банкиры порезали уже открытые лимиты по картам. Впрочем, все это население расстроило гораздо меньше, чем, по крайней мере, показывали власти. Граждане наконец, похоже, уверовали: время для кредитов сейчас неподходящее.

И хотя вчера министр финансов с уверенностью пообещал нам стабилизацию ситуации: «Сейчас накал страстей, что называется, спал… рубль все таки нашел равновесие и начинает укрепляться... мы видим, ситуация улучшается, считаем, что и дальше продолжится», народу эта стабилизация не так уж очевидна. Учитывая, что ставки по вкладам вслед за укреплением рубля пошли вниз, возможностей отбить свои потери от ослабления курса рубля у граждан заметно поубавилось. А сэкономить на дешевеющих кредитах — не прибавилось ни на йоту.

Не исключено, что в таких ситуациях власти правы: действительно, главное спокойствие. Его дают либо знание ситуации и предсказуемость ее развития, либо отсутствие денег. Гражданам снова, похоже, прописали последнее.

Ксения Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

26.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 00:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация