Анализ рынков

В июне продажи автомобилей замедлили падение

В июне продажи автомобилей замедлили падение

Но прогноз на конец года ухудшился.

В июне 2015 г. продажи автомобилей в России сократились к уровню годичной давности на 29,7% до 140 161 машины, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По сравнению с четырьмя предыдущими месяцами падение замедлилось, обращает внимание председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер (в мае оно составляло 37,6%, в апреле – 41,5%, в марте – 42,5%, в феврале – 37,9%). Более того, впервые с марта зафиксирован рост продаж по сравнению с предыдущим месяцем – более чем на 11%. Но в целом на рынке царит неопределенность: «повода расслабляться» нет, говорит Шрайбер.

Рынок чувствует себя лучше, чем предполагала «Панавто» – официальный дилер Mercedes Benz: во II квартале покупатели стали активнее, говорит начальник отдела продаж легковых автомобилей этой компании Леонид Бородкин. Но пока не ясно, как рынок будет вести себя дальше, тревожится гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая: она рассчитывает на расширение госпрограммы льготного кредитования и разумную политику импортеров с точки зрения цены и маркетинга. В июне рынок мобилизовался: многие автосалоны предлагали скидки, активнее выдавались автокредиты, дистрибуторы стимулировали дилеров продавать больше, перечисляет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Но это улучшение он считает временным: в ближайшие шесть месяцев продажи будут ниже и рынок продолжит падать.

Как и раньше, лучше рынка продаются автомобили премиум-класса, а в аутсайдерах средний ценовой сегмент – платежеспособность его потребителя снизилась, говорит директор «Ауди центр север» (входит в группу «Рольф») Алексей Шапкин. Продажи выросли в основном на дорогие Mercedes Benz, подтверждает Бородкин. Низкобюджетные автомобили тоже находят покупателя: по словам представителя Kia Motor Rus, из всех ее моделей позиции лидера в январе – июне удерживает Kia Rio, на нее приходится 56% всех продаж Kia в России с начала года.

Несмотря на признаки улучшения в июне, прогноз на весь год АЕБ ухудшила: теперь она ожидает снижения продаж легковых и легких коммерческих автомобилей на 36% до 1,55 млн (а в начале года предсказывала сокращение на 24% до 1,89 млн автомобилей). По итогам года рынок сократится на 35–40% до 1,5 млн машин, согласны Удалов из «Автостата» и представитель Kia Motors Rus. Чуть оптимистичнее прогноз аналитиков «ВТБ капитала» – падение на 25–30%. Восстановление рынка возможно только через 2–5 лет после нормализации внешнеполитических отношений, сетует первый зампред правления «Автоспеццентра» Валерий Макаев.

Есть, впрочем, и оптимисты. Если не будет резких изменений в экономической и политической ситуации в России и за рубежом, то к концу 2015 г. рынок может даже немного вырасти, допускает Бородкин из «Панавто». Российский автомобильный рынок может начать расти в конце 2015 г., заявил недавно российский министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

«Я полагаю, что рынок стабилизируется, – заявил в интервью «Ведомостям» президент FordSollers Тед Каннис. – Однако это очень хрупкая стабилизация, вызванная акциями некоторых производителей. Июнь – важный месяц для подведения квартальной и полугодовой отчетности, а в действительности рынок слабее, чем думают». Каннис полагает, что июль и август окажутся слабее июня, но у него есть надежда, что осенью ситуация станет лучше, поскольку инфляция замедляется и люди успокаиваются. «Если же цены на нефть еще вырастут, как в начале года, а конфликтующие страны договорятся, то оптимизма станет еще больше. И, конечно, помогло бы снижение ключевой ставки ЦБ», – добавляет он.

Другая проблема, с которой столкнулись автодилеры, – затоваривание складов, знает руководитель Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимир Моженков. По его оценке, на складах скопилось около 0,5 млн автомобилей. Причина – в давлении импортеров, объясняют он и Макаев: дилеры вынуждены покупать у них больше, чем могут продать, иначе не выполнят план и не получат бонусы.

У «Панавто» такой проблемы нет, говорит его финансовый директор Кирилл Саблуков: главный урок, который дилер вынес из кризиса 2008 г., – не наращивать склады. И у других дилеров Mercedes Benz ситуация не критическая благодаря осторожному отношению к закупкам и адекватным действиям дистрибуторов, знает он.

Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы ЦБ не понизил ключевую ставку, а правительство не возобновило субсидирование ставок на автокредиты и не поддержало программу обновления подержанных и старых автомобилей, считает Шрайбер. Из всех автомобилей Kia, реализованных за полгода, 21% продан по госпрограмме обновления автопарка по системе trade-in и утилизации, а 90% покупателей, взявших кредиты, воспользовались программой субсидирования ставки, говорит сотрудник Kia Motors Rus.

С начала года по программе утилизации и trade-in в России продано 160 000 легковых авто, приводил ранее Мантуров данные на первые числа июля. По льготному автокредитованию с начала запуска программы реализовано 60 000 автомобилей, еще по 170 000 банки уже вынесли решения. По программе льготного лизинга (действует с 15 мая) продано 6000 автомобилей.

Анастасия Демидова, Александр Губский (Ведомости) Advertology.Ru

09.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров

Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров
Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров. Креативно разработанная и правильно примененная сетка это то, что отличает обычную композицию листа от действительно яркой и «цепляющей». Эта книга поможет дизайнерам обрести вдохновение и отшлифовать умение создавать великолепные композиции страниц и разворотов. Сетка присутствует на всех страницах книги. Все журналы, буклеты, многостраничные издания представлены не просто лучшими разворотами,  а композиционными листами с проступающей сеткой и подробными комментариями, детализирующими процесс работы и точными параметрами сеток. Вы поймете, как дизайнер использовал модульную сетку для создания узнаваемого ритма страниц и разворотов, не теряя при этом динамики и гибкости изображения. Книга «Сетки» наполнена интересными компоновками шрифта, изображений и незапечатанного фона. Помимо этого, в книге рассматриваются новаторские идеи информационного дизайна. Для каждой работы дано не только детальное описание, но и размеры сеток, что позволит Вам адаптировать, улучшить и применить понравившиеся идей в новых проектах. На диске - шаблоны сеток в InDesign и QuarkXPress. Книга действительно необходима графическим дизайнерам, чья творческая деятельность связана с созданием плакатов, упаковки и многостраничных изданий.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 02:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация