Новости

Бизнес стал тактичнее к верующим

Бизнес стал тактичнее к верующим

Растет спрос на религиоведческую экспертизу.

Бизнесмены теперь торопятся проверить, не задевают ли их бренды чувства верующих, сами, не дожидаясь претензий и исков — за последний год значительно выросло количество заказов на проведение религиоведческой экспертизы.

— Если раньше речь шла о десятке заказов в год, за 2014 год было проведено порядка 50 подобных экспертиз. Всплеск активности связан с вступление летом 2013 года в силу закона об оскорблении чувств верующих (введена уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 3 лет; ранее была только административная. — «Известия»), — рассказывает адвокат Инна Загребина, председатель правления Гильдии экспертов по религии и праву. — Правда, на данный момент не было ни одного приговора, связанного с оскорблением чувств верующих, — чаще дела заводятся по поводу разжигания межнациональной розни (ст. 282 УК).

Загребина подчеркнула, что немногие скандалы, связанные с оскорблением чувств верующих, связаны с какими-то арт-проектами: можно вспомнить испольнительниц из Pussy Riot, в итоге  осужденных за хулиганство, и недавний скандал с постановкой оперы «Тангейзер», который так и не дошел до суда. Известны и случаи, когда организаторы мероприятий стремятся заранее сгладить конфликт. Например, организаторы выставки «Художественное порно», прошедшей в марте в частной галерее Новосибирска, перед открытием выступили с заявлением, что в экспозиции не будет образов, способных задеть чувства верующих.

— У нас не присутствуют работы, которые каким-то образом задевают чувства верующих, нет образов Христа, Бога и других библейских персонажей, — объявляла куратор проекта Софья Емеленко. 

Тенденцию в повышении религиозной осмотрительности бизнеса подтвердили и в НП «Федерация судебных экспертов».

— Услуга стала востребована только за последний год, после того как 1,5 года назад вступил в силу закон. С тех пор количество таких обращений выросло в разы. Раньше этот вид экспертизы почти никто не заказывал. Обращаются за такой экспертизой в том числе и инициативные группы граждан, и люди, которые хотят доказать, что никак своей деятельности не задевали чувства верующих и не пропагандируют религиозный экстремизм, — сообщили в организации.

Цены на экспертизу могут существенно разниться. Так, в Федерации судебных экспертов расценки начинаются от 40 тыс. рублей, но могут быть значительно выше в зависимости от сложности экспертизы. В целом по рынку, по словам Загребиной, стоимость подобных услуг может колебаться от 10 тыс. рублей до 300 тыс. рублей. Собеседница отметила, что приток клиентов возник за счет предпринимателей, которые сами решили проверить свои новые продукты, не дожидаясь исков. Большинство таких заказчиков стараются не афишировать проекты с религиозной подоплекой.

— Это товары, которые используют в оформлении какие-то религиозные символы. Например, ювелирные изделия, — говорит Загребина.

Например, ювелирный бренд Caviar добровольно провел экспертизу для своего айфона Caviar Credo Trinita («Троица»), чей дизайн повторяет икону «Троица» Андрея Рублева.

«Изображение на задней панели смартфона само по себе не может являться оскорблением религиозных чувств ... С христианской точки зрения перед иконой принято молиться, а значит, верующий владелец может читать молитвы перед этим изображением, а также осознавать необходимость вести христианский образ жизни и, поскольку это телефон, то не разговаривать бранными словами, не творить зло, не говорить недобрые вещи», — говорится в экспертном заключении.

По словам Загребиной, также часто заказывают экспертизу религиозной литературы, которая может показаться экстремистской — например, связанной с исламом.

— Зачастую ее просто тяжело даже перевозить — по пути могут задержать сотрудники полиции, у которых возникнут вопросы, — говорит собеседница. — Также активно добровольную экспертизу проходят представители непопулярных религий (свидетели Иеговы, сайентологи, язычники).

На данный момент на религиоведческой экспертизе специализируется всего несколько организаций, основными из которых является Гильдия экспертов по религии и праву и АНО «Казанский межрегиональный центр экспертиз», входящая в структуру Казанского федерального университета. Казанские эксперты, кстати, отмечают рост спроса не только со стороны коммерческих структур, но и со стороны государства.

— За последние несколько лет значительно увеличился спрос на подобную экспертизу, за счет того что государство начало проводить жесткую политику, направленную на борьбу с экстремизмом в Татарстане. Экспертиза является одним из основных механизмов такой политики, — сообщил ответственный секретарь Экспертного совета по общественно-политическим и этноконфессиональным вопросам при КФУ Андрей Большаков.

Павел Чернышов, Тарас Подрез (Известия)

Advertology.Ru

20.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.12.2024 - 09:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация