Анализ рынков

6 из 10 россиян доверяют социально ответственным брендам больше

6 из 10 россиян доверяют социально ответственным брендам больше

Поддержка бизнесом устойчивой повестки важна для 70% россиян при выборе товаров и услуг. Такие данные приводятся в совместном исследовании E+ Change (входит в E+ Awards) и Better (входит в Okkam) об отношении российских потребителей к ответственным товарам и услугам. В основе — опрос 2000 респондентов.

Ключевые цифры исследования:

  • 84% российских потребителей когда-либо принимали участие в социальных и экологических инициативах брендов
  • 70% россиян выбирают социально-ответственные бренды
  • 69% потребителей готовы платить больше за продукт, который они регулярно покупают, если он станет более устойчивым
  • 80% потребителей верят заявлениям компаний об их социальной и экологической ответственности. Большинство (86%) старается проверять их
  • Бережное отношение к окружающей среде, помощь людям, забота о качестве продукции и своих сотрудниках — главные атрибуты ответственных компаний

Российские потребители выражают обеспокоенность в отношении широкого спектра социальных и экологических проблем. Особенно респондентов волнуют темы, связанные с загрязнением  вод, воздуха и почвы (57%), здоровьем (50%) и вырубкой  лесов  и  сокращения  заповедных  зон (46%). Основную роль по решению социальных и экологических проблем россияне  возлагают на государство. Тем не менее 80% опрошенных считают, что бизнесу следует реализовывать больше социальных и экологических проектов, помимо основной деятельности. Сфокусироваться при этом, по мнению респондентов, компании должны на решении именно экологических проблем (70%). При выборе ответственных товаров и услуг 57% россиян ждут, что выбранный бренд должен снижать вред окружающей среде и 50% ждут решения экологических проблем.

«До сих пор единого портрета российского ответственного потребителя и понимания, что он ожидает от брендов не было. При активной поддержке экспертного комитета программы E+ Change и партнеров мы решили восполнить этот пробел, чтобы помочь бизнесу выстраивать системный подход к ответственным товарам и услугам, а также их коммуникаци», — делится Софья Попова.

В топ-5 ответственных брендов по спонтанному знанию среди потребителей вошли Сбер, Synergetic, Ozon, Пятёрочка и Газпром. Среди популярных среди потребителей инициатив: «Любовь к природе» Чистая линия, «Подарить вторую жизнь просто» Вкусно — и точка, «Помощь животным» Додо пицца, «Сохраним леса Сибири» Бургер кинг, и три проекта Сбера — «Сбереги планету», «Добро живет в каждом» и «Зеленый марафон».

«Российский потребитель — один из самых влиятельных стейкхолдеров повестки устойчивого развития. От его запроса, ожиданий и потребительских паттернов во многом зависит  вектор и темпы развития локальной повестки, особенно b2c-сегмента. С точки зрения экономической устойчивости самого бизнеса важно то, что реализация социально значимых инициатив может позитивно сказываться на различных атрибутах бренда и продажах, выступать конкурентным преимуществом и способом отстроиться от конкурентов. Наше совместное исследование позволило оцифровать все эти аспекты и обнаружить ряд интересных находок, связанных, в том числе, с маркетингом устойчивости и коммуникациями. Так, например,  75% потребителей обращают внимание на рекламу ответственных брендов или считают ее интересной, при этом половина респондентов считает, что такой рекламы и информации недостаточно, хотя каждый пятый приобрел устойчивый товар или услугу после взаимодействия с ней. Интересно и то, что треть потребителей воспринимает устойчивый товар качественнее обычного, а 6 из 10 доверяют социально ответственным брендам больше, чем брендам без заметного позиционирования в области устойчивого развития. Также мы оцифровали барьеры, которые стоят на пути к более устойчивой жизни россиян. В наших планах продолжить анализ потребителей и их установок через разработанную оптику в динамике и проверить ряд новых гипотез, которые мы получили благодаря представленному исследованию», — делится Владлен Заморский, генеральный директор Better.

Социальная ответственность, по данным исследования, стимулирует пробную покупку — две трети опрошенных готовы попробовать новый бренд, заявляющий о своей ответственности. А также влияет на улучшение отношения к марке и удержание лояльной аудитории — у половины (51%) улучшается отношение, 46% готовы рекомендовать его ближнему кругу и 44% — чаще покупать. Сильнее всего на улучшение отношения к бренду влияет участие в решении экологических проблем (40%), выпуск продукции в экологичной упаковке (37%) и экологичное производство товаров и услуг (36%).

Заявлениям о социальной и экологической ответственности обосновывают повышение стоимости продукта в глазах 69% текущих потребителей, если продукция станет более устойчивой. Но это повышение не должно быть высоким — в пределах пяти процентов.

Как отметили 67% респондентов, немотивированный рост цен ведет к отказу от бренда. Среди других возможных причин — недобросовестная (61%) и неэтичная (57%) реклама, импактвошинг (57%) и гринвошинг (59%). Треть всех опрошенных готова также отказаться от покупки, если компания перестанет решать социальные и экологические проблемы.

«Часто компании, кто не планирует запускать ESG-направление или скептичен к ответственным практикам, считают, что потребитель в России совершенно не знаком с этой темой, далек от устойчивого развития и не разбирается в повестке. Но собранные нами данные показали, что только 7% всех опрошенных совсем ничего не слышали ни про один термин устойчивого развития. Запрос на ответственные инициативы в нашем обществе очень высокий. Как показало исследование, речь не только о социальных проектах, которые в 2022/2023 году вышли на первый план. Почти 43% потребителей под социальной ответственностью бизнеса понимают бережное отношение к природе. Интересно, что российский потребитель не снимает с себя ответственность за решение экологических и социальных проблем, и готов вовлекаться в их решение», — комментирует Софья Попова, руководитель программы E+ Change, программный директор «Бренды со смыслом». 

В исследовании также отмечается, что участие в ответственных инициативах бизнеса — простой и удобный способ для потребителя внести свой вклад в хорошую экологию и решение социальных проблем в обществе. В 2023 году 84% россиян принимали участие в проектах, а 70% поддерживали ответственные компании регулярной покупкой их товаров.  Чаще всего покупатели принимают участие в проектах, тематика которых их волнует, и когда у проекта легкая механика. Среди ключевых каналов привлечения внимания к ответственным брендам лидирует реклама на ТВ (27%), на втором месте — информация на упаковке (22%), на третьем — рекомендации друзей (19%).

28.11.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 22:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация