Новости

Ford Focus, EcoSport и Fiesta оснастят российскими моторами

Ford Focus, EcoSport и Fiesta оснастят российскими моторами

Это второй случай после Mercedes-Benz, когда иностранцы доверяют российской стороне производство.

Отечественные заводы ГАЗ Олега Дерипаски и Заволжский моторный завод (ЗМЗ, входит в группу Sollers Вадима Швецова) поставят основные комплектующие для бензинового мотора компании Ford 1.6 Ti-VCT Duratec. Его сборка начнется на совместном заводе Ford Sollers, который строится в Елабуге (Татарстан) и в IV квартале 2015 года планируется к сдаче — в целом инвестиции в завод составят $274 млн. Это второй случай после Mercedes-Benz, когда иностранцы доверяют российской стороне производство такого технологически сложного и дорогого (30–40% стоимости автомобиля) компонента, как двигатель.

Двигатель будет изготавливаться в трех вариантах форсировки (85 л.с., 105 л.с. и 125 л.с). Отечественным агрегатом укомплектуют автомобили Ford Focus, EcoSport и Fiesta. Головку блока цилиндров для компании Ford изготовит ЗМЗ, а непосредственно основную часть мотора — блок цилиндров — отштампует «дочка» ЗМЗ, компания «Россалит». Горьковский автомобильный завод замкнет цепочку поставок коленчатым валом. Таким образом, уже на первом этапе производства не менее чем на 60% фордовский мотор будет состоять из российских комплектующих.

В российском представительстве Ford отметили, что 30% из всех продаваемых в России автомобилей оснащаются пока что импортируемым двигателем 1.6, для модели Focus (80%) он практически основной. В целом в российских продажах Ford более половины приходится на локализованные здесь автомобили (кроме действующего автосборочного СП в Елабуге, работает завод во Всеволожске Ленинградской области).

— Мотор заслужил репутацию надежного, экономичного и бесшумного. Он полностью выполнен из алюминия, отвечает самым высоким стандартам качества Ford и последним экологическим требованиям (Евро-5), — рассказала «Известиям» вице-президент по связям с общественностью Ford Sollers Елизавета Новикова. 

По ее словам, планируемая годовая мощность моторного завода в Татарстане на первом этапе составит 105 тыс. шт., с возможным дальнейшим увеличением до 200 тыс. шт. — впрочем, это не означает фактических объемов производства: по итогам 2014 года в целом Ford продал в России 66 тыс. авто, в 2013-м — 106,7 тыс.

В «Группе ГАЗ» уже подсчитали, что если с 2016 года по 2020 год они смогут поставить на елабужский завод Ford Sollers более 300 тыс. коленчатых валов, то общая сумма дохода будет более 200 млн руб. Деталь изготовит действующий цех металлургического производства ГАЗа.

— Отливки коленчатых валов, изготовленные на ГАЗе по техническим требованиям Ford, прошли испытания на индийских и американских заводах компании, в частности специальный тест, в рамках которого моделируется состояние детали в условиях эксплуатации под критическими нагрузками, — рассказал директор дивизиона «Автокомпоненты» группы ГАЗ Кирилл Эпштейн.

До этого компания Ford уже сотрудничала с российскими производителями силовых агрегатов, но не в такой степени. С 2010 года 3МЗ поставляет кронштейны коробок передач на заводы Ford в Испании и Германии. Локализация производства моторов Ford осуществляется в рамках 166-го постановления правительства РФ о промышленной сборке. Помимо выпуска двигателей в России производители взяли на себя обязательства открыть заводы по производству коробок передач, научно-исследовательские центры и нарастить суммарный выпуск (в рамках автомобильной группы) до 300 тыс. машин в год.

Производство иностранных моторов с высоким уровнем локализации в России сейчас организованно только у Mercedes-Benz на Ярославском моторном заводе (ЯМЗ входит в Группу ГАЗ) в рамках совместного выпуска с ГАЗом легкотоннажного микроавтобуса Sprinter. Масштабный план по строительству в Тольятти моторного завода мощностью 500 тыс. агрегатов в год ранее представлял альянс Renault-Nissan. Однако, по данным «Известий», пока что по-прежнему идет модернизация мощностей на «АвтоВАЗе» под иностранные двигатели и, по всей видимости, до конца 2015 года вазовцы не успеют.

Кроме того, к середине 2015 года моторный завод в Калуге откроет концерн Volkswagen, он вложил в этот актив порядка €250 млн. Первоначально там будут производиться двигатели 1.6 серии EA 211 для глубоко локализованного седана Polo. Как и в случае с Ford, будет производится блок цилиндров, коленчатый вал и головка блока цилиндров. Однако немцы не отдают изготовление (штамповку) самих деталей сторонним заводам.

В Ассоциации производителей автомобильных компонентов отметили, что автопроизводители используют распространенную схему локализации.

— Классическая технология локализации мотора состоит из четырех базовых деталей, а остальное навесное оборудование (стартер, генератор, помпа, впускной и выпускной коллекторы и пр. — «Известия») поставляют различные независимые компонентщики. К примеру, «АвтоВАЗ» планировал шатунно-поршневую группу сам делать, а теперь к волжскому заводу пришла компания, которой они ее заказывают. За счет этого и достигается глубокая локализация не только в производстве двигателей, но и всего автомобиля, потому что мотор — его главная составляющая, — сказал Михаил Блохин, исполнительный директор ассоциации.

Тимур Хасанов (Известия)

Advertology.Ru

17.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 00:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация