Новости

Роскомнадзор не будет читать личную переписку граждан

Роскомнадзор не будет читать личную переписку граждан

Ведомство будет интересовать только факт переписки между людьми, а не ее содержание.

Роскомнадзор опроверг появившуюся в СМИ информацию о том, что представители ведомства будут читать переписку интернет-пользователей. По словам представителя надзорного ведомства Вадима Ампелонского, их будет интересовать только факт наличия переписки между гражданами. Содержание сообщений Роскомнадзор читать не будет.

— Личная переписка пользователей в интернете охраняется российским законом, и такая юридическая защита является реализацией права гражданина на тайну частной жизни, — говорит Ампелонский. — Закон о блогерах, который обязал интернет-площадки хранить в течение полугода так называемые логи, или метаданные о действиях пользователей в интернете, не предусматривает ни для Роскомнадзора, ни для правоохранительных органов возможности доступа к содержанию личной переписки или персональным данным пользователя.

10 апреля на сайте правительства России был опубликовано постановление от 8 апреля 2015 года № 327 «Об утверждении правил контроля за деятельностью организаторов распространения информации в интернете». Согласно утвержденным этим документам правилам, Роскомнадзор получил право устанавливать факты приема, передачи, доставки и обработки электронных сообщений пользователей интернета в ходе выездных и документарных проверок. Тем не менее ряд российских СМИ сообщили, что Роскомнадзор будет читать переписку граждан.

— Постановление правительства выпущено для развития подзаконной нормативной базы в рамках исполнения закона о блогерах и описывает порядок контроля за организаторами распространения информации, — добавляет Ампелонский. — Контрольно-надзорные полномочия Роскомнадзора в данном случае довольно ограниченны. Например, Роскомнадзор вправе выяснять, есть ли у интернет-площадки техническая возможность хранить логи.

По его словам, Роскомнадзор не может самостоятельно вносить интернет-ресурсы и сервисы в реестр организаторов распространения информации. По запросам ведомств, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, он может направить администрации сайта запрос о необходимости зарегистрироваться.

За неисполнение данного требования грозит штраф: для юрлиц — до 500 тыс. рублей. Если сайты не зарегистрируются, Роскомнадзор имеет право направить второе требование об устранении нарушения, которое должно быть выполнено в течение 15 дней. В противном случае ведомство имеет право включить площадку в черный список, то есть заблокировать ее для российских пользователей Сети. После включения компании в реестр служба сможет проводить их проверки в соответствии с утвержденными правилами.

— К настоящему времени в Роскомнадзор не поступали запросы от правоохранительных органов на включение в реестр зарубежных компаний, таких как Facebook или Twitter, — рассказывает Ампелонский. — Если это произойдет, то мы будем выстраивать с этими компаниями взаимодействие в соответствии с действующими законодательными механизмами.

По словам Ампелонского, позиция Роскомнадзора заключается в том, что зарубежные интернет-компании, работающие в России, зарабатывающие в нашей стране, проявляющие маркетинговую активность, должны исполнять требования российского законодательства. В том числе требования предъявляемые к их ресурсам как к организаторам распространения информации.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

13.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 19:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация