Новости

Роскомнадзор внесет сразу 136 порносайтов в черный список

Роскомнадзор внесет сразу 136 порносайтов в черный список

Самая масштабная в российской истории блокировка порносайтов состоится по решению районного суда из Республики Татарстан.

Роскомнадзор добавит в черный список сразу 136 порносайтов. Заблокировать доступ к ним поручил надзорному ведомству Апастовский районный суд Татарстана. До сих пор в России были лишь единичные случаи внесения подобных сайтов в реестр запрещенных.

— Впервые в нашей практике одно решение суда содержит требование ограничить доступ к такому большому количеству сайтов порнографической направленности. Совокупный объем трафика этих сайтов исчисляется миллионами посещений, — говорит официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. — Решение сформулировано  таким образом, что у администраций этих ресурсов по закону есть три дня для того, чтобы полностью переориентировать свои сайты. Весь порнографический контент должен быть с них удален, иначе сайты будут заблокированы операторами.

Прокурор Апастовского района обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц. Как записано в решении суда, прокурор занимался проверкой соблюдения закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В соответствии с ним «запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность».

В поисковую систему «Яндекс» прокурор ввел ключевые слова «проститутки Казани» и «порно видео» — при этом отобразился список адресов и ссылок. По результатам поиска был сформирован список из 136 интернет-адресов порносайтов. Все они были направлены на экспертизу в киноведческую экспертную комиссию «Татаркино» при минкультуры. Экспертиза подтвердила, что на всех указанных сайтах есть «видеоинформация, являющаяся порнографической».

В списке прокуратуры присутствуют сайты очень разного уровня посещаемости. В нем есть, например, крупный американский ресурс xHamster, который входит в топ-100 международного рейтинга порносайтов статистического ресурса Alexa.

В своем заявлении прокурор напомнил, что, согласно Конституции, «международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы». И если нормы российского законодательства противоречат нормам международного права, то приоритетнее — последние.

Далее он напоминает о Международной конвенции о пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими, подписанной в Женеве в 1923 го­ду. К этой конвенции в числе прочих стран присоединился и СССР. В ст. 1 документа сказано, что подлежат наказанию: «Изготовление или хранение сочинений, рисунков, гравюр, картин, печатных изданий, изображений, афиш, эмблем, фотографий, кинематографических фильмов или других порнографических предметов с целью их продажи, или распространения, или же публичного их выставления».

Также прокурор ссылается на «Соглашение относительно пресечения обращения порнографических изданий», подписанное в Париже в 1910 году. Среди его участников — царская Россия.

— Есть такое понятие, как юридически не отмененная, но фактически не действующая норма. Таких документов у нас очень много, — отметил начальник юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. Он затруднился ответить, можно ли отнести к таким нормам упомянутые выше международные соглашения.

По словам независимого юриста Антона Богатова, Россия является полным правопреемником СССР, и если Конвенция 1923 года была ратифицирована Советским Союзом, то России ее ратифицировать больше не надо.

По словам петербургского режиссера фильмов для взрослых Сергея Прянишникова, в России существует всего одна статья закона, говорящая о распространении порнографии среди населения, достигшего 18 лет, — это ст. 242 УК. Однако в ней говорится о незаконном распространении, а что такое законное — не сказано. Это не дает возможности эффективно реализовать запрет.

— В том, что сайты с порнографией запретят, нет ничего плохого, с одной стороны, — говорит Прянишников. — С другой стороны, в ряде европейских стран после легализации продажи порнографии количество сексуальных преступлений упало более чем в пять раз.

«Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к интернет-ресурсам, содержащим материалы порнографического характера, — написано в документе. — Перечисленные в настоящем заявлении сайты, в которых наглядно и в непристойной форме описываются половые отношения между мужчиной и женщиной, нарушают интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, поскольку создают угрозу нарушения федерального законодательства, причиняют вред развитию неопределенного круга детей, могут вызвать у них желание заниматься проституцией, побудить осуществлять насильственные действия по отношению к людям, пропагандируют нетрадиционные сексуальные отношения и формируют неуважение к родителям и (или) другим членам семьи, отрицая семейные ценности».

Прокуратура Апастовского района отказались комментировать ситуацию с блокировкой порноресурсов.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

13.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 08:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация