Борьба с рекламой на крышах может завести Смольный в суд
Эксперты полагают, что у чиновников могут возникнуть проблемы с новым законопроектом.
Законодательное собрание Петербурга приняло за основу документ, предусматривающий штрафы за несанкционированную рекламу на петербургских крышах. В поддержку документа высказались 39 депутатов, передает корреспондент РБК Петербург с заседания городского парламента. Между тем, эксперты сомневаются в юридической грамотности законопроекта.
С законодательной инициативой выступил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Градоначальник напомнил, что сейчас у властей есть возможность привлекать к ответственности рекламщиков, нелегально использующие отдельно стоящие информационные конструкции, но в КоАП не прописана ответственность за размещение рекламы на крышах зданий. Кроме того, протокол о возбуждении административного дела может быть составлен в течение двух или трех месяцев со дня обнаружения незаконной рекламы, но после уплаты штрафа (для юрлиц – от 30 до 100 тысяч рублей) нарушителям ничего не мешает оставить рекламу на месте. Г.Полтавченко, в свою очередь, предлагает разрешить неоднократного привлекать нарушителей к ответственности в случае продолжения противоправного деяния.
Градоначальник сетует на то, что рекламные конструкции на урыше можно увидеть по всему городу. Поэтому они требует правового регулирования, аналогичного отдельно стоящим информационным конструкциям и конструкциям, размещаемым на фасадах зданий, строений и сооружений.
На вопрос депутатов, можно ли надеяться на то, что рекламные конструкции крупных компаний с крыш города исчезнут после принятия документа, представитель губернатора Михаил Бродский ответил уклончиво. «Многие, наверное, уйдут. Но говорить уверенно по этому поводу невозможно, - отметил М. Бродский. - Они вынуждены будут пройти согласительные процедуры, установленные законом. В целом ряде случаев, я думаю, они [рекламные конструкции] не получат разрешения». Рекламные щиты на крыше домов на Невском проспекте размещали компании ВТБ, Сбербанк, Газпром, на Московском проспекте - KIA, ВТБ.
По словам М.Бродского, новые правила коснутся в том числе рекламы на крышах домов ТСЖ и ЖСК. «Вы можете иметь здание в Санкт-Петербурге, но оно находится в визуальном пространстве города, поэтому вы не имеете права бесконтрольно размещать рекламные конструкции и заниматься размещением рекламы на своем фасаде или крыше - для этого нужно получить разрешение», - отметил он.
Руководитель петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева отмечает, что для сетевых игроков рынка наружной рекламы плакаты на крышах являются исключительно имиджевой историей, очень дорогостоящей. По ее словам, это по карману только таким компаниям, как «Ростелеком», «Мегафон», «Газпром».
В.Дементьева, кстати, вообще сомневается в том, что у законопроекта в случае принятия не возникнет проблем на практике. «Если у компании, имеющей рекламную установку на крыше, есть договор с ТСЖ, то тут возникает юридический вопрос - как третья сторона, не задействованная в сделке, может влиять на нее. Такая позиция возможна, но в действующее законодательство она, мягко говоря, не вписывается».
При этом эксперт добавила, что город может вмешиваться в отношения двух хозяйствующих субъектов только в том случае, если установка на крыше не соответствует техническим параметрам, то есть может нести потенциально опасность для жизни граждан.
По ее мнению, положения документа, в случае принятия, имеют все шансы быть оспорены в суде.
Advertology.Ru
10.04.2015
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры - 17.07.2017
- Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги и прогнозы (1) - 01.03.2017
- Dog Chow представил самое активное поздравление с Новым Годом (2) - 28.12.2016
- "ВКонтакте" запустила гиперлокальный таргетинг рекламы - 27.12.2016
- Девелопер Fort Group хочет стать оператором рекламы в петербургском метро - 27.12.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий