Новости

Михалков и Кончаловский получат 700 млн руб. на сеть "Едим дома!"

Михалков и Кончаловский получат 700 млн руб. на сеть "Едим дома!"

Правительство поддержало проект «Едим дома!» Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского, на который они попросили у государства почти 1 млрд руб. 70% финансирования сеть кафе сможет получить в госбанке под госгарантии.

Как сообщила РБК пресс-секретарь Аркадия Дворковича Алия Самигуллина, в соответствии с поручением президента вице-премьер провел совещание, посвященное проекту «Едим дома!». Представлял проект на совещании Андрей Кончаловский, рассказал РБК правительственный чиновник.

Согласно тексту письма президенту Владимиру Путину, подписанного «народным артистом России Андреем Кончаловским и народным артистом России Никитой Михалковым» (РБК ознакомился с текстом письма), планируется построить две фабрики-кухни, 41 кафе и 91 точку продажи готовой продукции. Срок окупаемости вложения — 4,8 года. Предполагаемые инвестиции в проект — 971,8 млн руб.

По словам Самигуллиной, участники совещания обсудили параметры проекта, предполагающего создание сети кафе-кулинарий, где будут использовать экологически чистые продукты. «Было подтверждено, что для реализации проекта не требуется бюджетной поддержки. Проект будет претендовать на участие в существующих механизмах поддержки малого и среднего бизнеса в общем порядке. Как и по другим подобным проектам, регионы будут взаимодействовать с инициаторами «Едим дома!» для определения благоприятных условий для реализации данного проекта», — говорит Самигуллина.

На совещании было принято решение о том, что финансирование проекта пройдет по программе поддержки малого и среднего предпринимательства по схеме 30 на 70: 30% начальной стоимости проекта должен будет найти инвестор, 70% (680,3 млн руб.) профинансирует банк под гарантии Агентства кредитных гарантий (АКГ). На совещании у Аркадия Дворковича обсуждалось, что банком-кредитором может оказаться Сбербанк, рассказал РБК правительственный чиновник.

В Сбербанке от комментариев отказались.

В АКГ документов о поддержке проекта пока не поступало, но оно готово поддержать компанию Михалкова и Кончаловского. «В Агентстве кредитных гарантий слышали о подобной инициативе и готовы проработать вариант гарантийной поддержки проекта, в случае если соответствующий запрос поступит, — сообщил РБК представитель агентства. — Совместно с региональной гарантийной организацией АКГ готово предоставить обеспечение до 70% от объема кредита субъекта МСП».

С предложенной схемой финансирования Андрей Кончаловский согласился, рассказывает источник РБК. По его словам, пилотный проект «Едим дома!» будет реализовываться в Московской и Калужской областях. Представители регионов присутствовали на совещании. «Судя по всему, регионы команду поняли, но тоже сказали, что денег нет. Поэтому была найдена именно такая схема через АКГ», — говорит источник РБК.

Представитель Никиты Михалкова сообщила, что режиссер сейчас не в России и связаться с ним нет возможности. Представитель Андрея Кончаловского и Юлии Высоцкой сообщила, что комментариев на тему этого проекта от них не будет. Генеральный директор ЗАО «Едим дома!» Евгений Степанов отказался от комментариев.

Компания «Едим дома!» управляет проектами жены Андрея Кончаловского — Юлии Высоцкой. Высоцкая ведет одноименную телепрограмму на канале НТВ, в ее компанию входят кулинарная студия, онлайн-магазин и два ресторана: «Юлина кухня» и Food Embassy. По данным СПАРК, Высоцкая владеет 51% акций ЗАО «Едим дома!», 39% принадлежит Андрею Михалкову, оставшиеся 10% у продюсера и бывшего директора Фонда Андрея Кончаловского Риммы Шульгиной. Выручка компании в 2013 году составила 58,5 млн руб., чистый убыток — 32 тыс. руб.

До кризиса цена квадратного метра оборудования кафе составляла порядка $3 тыс. на 1 кв. м общей площади, то есть стационарное заведение на 50 кв. м обойдется порядка 7–8 млн руб., подсчитывает исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. Фабрика-кухня порядка 350 кв. м, по его оценке, может обойтись в $1,5 млн (по текущему курсу — около 80 млн руб.). «С учетом того что большая часть точек — это не кафе, а кулинарии, теоретически денег на проект хватит», — считает Петраков. По его мнению, место для еще одного игрока в Подмосковье и Калужской области есть, однако, учитывая кризисную ситуацию, которая сбалансировала спрос и предложение, занять заметную долю на рынке будет непросто. Эксперта в проекте смущает только срок окупаемости — 4,8 года: обычно этот срок составляет 3–3,5 года, отмечает он.

Государство и еда

Общепит с государственной поддержкой — тема, которая уже не раз обсуждалась чиновниками, а некоторые даже дошли до стадии реализации.

В 1995 году правительство Москвы и мэр Юрий Лужков открыли сеть «Русское бистро», которая позиционировалась как «русский «Макдоналдс». Как выяснилось впоследствии, 21% акций компании, развивавшей сеть, получил Игорь Малышков — сын возглавлявшего тогда департамент потребительского рынка московского правительства Владимира Малышкова. В 2005-м у сети закусочных было 23 точки в Москве. Тогда же ее пытались передать под управление известного ресторатора, совладельца группы «Арпиком» Михаила Зельмана. В итоге проект исчез, не выдержав появившейся на рынке конкуренции и менеджерских просчетов.

В 2004 году правительство Москвы подписало постановление о развитии в столице сети «Народных ресторанов»: в течение пяти лет в городе должно было появиться 19 точек новой сети, которые работали бы по принципу ресторанов «Грабли» и «Му-Му».

В 2008 году столичный мэр Юрий Лужков одобрил концепцию развития сети детских, молодежных кафе и многофункциональных предприятий семейного досуга в Москве.

В 2009 году Росрыболовство запустило сеть рыбных фастфудов «Океан» в Москве. Планировалось, что точки появятся в Лондоне, Берлине и Париже. «И только в Москве мэр (на тот момент — Юрий Лужков) не отвечает на звонки главы Федерального агентства по рыболовству», — жаловался в интервью «Российской газете» в январе 2010 года тогдашний глава ведомства Андрей Крайний. Было открыто несколько точек, однако уже в сентябре 2010 года стало известно о закрытии первого кафе «Океан» в Санкт-Петербурге. Устроители ссылались на поставщиков, которые срывали поставки.

В 2013 году исполняющий обязанности главы департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк заявлял, что городу не хватает ресторанов, кафе и столовых, и представил новую концепцию развития общественного питания, согласно которой, в частности, планируется открывать больше заведений с московской кухней. Правда, конкретных денег на воплощение концепции в жизнь не было предусмотрено.

Петр Нетреба, Анна Левинская, Ирина Жаворонкова, Яна Милюкова (РБК)

Advertology.Ru

10.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.11.2024 - 00:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация