Новости

Тепличные отношения

Тепличные отношения

Поставщиками овощей и зелени для сети российского фастфуда «Едим дома!» могут стать компании ресторатора Аркадия Новикова и владельца автодилера «Авилон» Александра Варшавского. Протекцию им составил Минсельхоз.

Министерство сельского хозяйства (Минсельхоз) начало формировать списки российских производителей, которые могли бы стать поставщиками пилотных кафе сети «Едим дома!» Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского в Калужской и Московской областях. Участникам группы, которая работает над проектом, направлено письмо со списком агрокомпаний, которые министерство считает подходящими для поставок зелени и овощей для новой сети.

Пока в списке только три компании: ООО «Агро-Инвест» (Калужская обл., ОЭЗ «Людиново»), ООО «Агроном» (Московская обл., Горки-10) и ЗАО «Матвеевское» (Московская обл., дер. Вырубово). Заместитель директора департамента Минсельхоза Илья Ананьев подтвердил РБК, что именно эти компании предложены группе, работающей над проектом. В нее входят представители Минсельхоза, Минэкономразвития, Минпромторга и Андрей Кончаловский.

Трое смелых

Как минимум две компании, предложенные Минсельхозом, хорошо известны на рынке, равно как и их владельцы — это ресторатор Аркадий Новиков и крупный автодилер Александр Варшавский.

Новиков начал развитие собственного агропроекта в 2002 году.

Его тепличное хозяйство «Агроном», которым бизнесмен очень гордится, находится в рублевском поселке Горки-10. Ресторатор стал сельхозпроизводителем, выкупив теплицы совхоза «Оранжерейный комплекс», который специализировался на выращивании цветов. По словам Новикова, первоначальные инвестиции в проект составили $5 млн. «Если бы я с самого начала знал, во сколько мне эта затея обойдется, я бы еще подумал, стоит ли за нее браться», — рассказывал бизнесмен «Газете.Ru» в 2005 году. — В принципе, я рассматриваю теплицы в Горках как личное увлечение, которое должно превратиться в рентабельный бизнес». В теплицах Новикова выращиваются помидоры, клубника, огурцы, баклажаны, зелень и даже дыни. Изначально продукция предназначалась для ресторанов Novikov Group, но уже в 2005 году ресторатор начал поставки в торговые сети в столичном регионе.

О существовании компании «Агро­-Инвест» стало известно в апреле 2014 го­да. Тогда газета «Ведомости» узнала, что крупный российский автодилер — компания «Авилон» (владельцем группы СМИ называют Александра Варшавского) набирает персонал для собственного агропроекта в ОЭЗ «Людиново» в Калужской области. Месяц спустя состоялась торжественная церемония запуска проекта: губернатор Калужской области Анатолий Артамонов заложил первый камень в строительство крупнейшего российского круглогодичного тепличного комплекса. Заявленные инвестиции в проект составляют 13 млрд руб., проектная мощность комплекса — 70 тыс. т овощей в год. Первая продукция должна была поступить в магазины уже в первом полугодии 2015 года. В этом году «Агро-Инвест» планировал собрать 10 тыс. т овощей.

Кому сейчас принадлежит «Матвеевское» — неясно. В 2004 году больше 80% одноименного АОЗТ выкупила Millhouse Capital, управляющая активами Романа Абрамовича. Об этом писала газета «Ведомости» со ссылкой на раскрытие самой Millhouse, представители Абрамовича сделку не опровергали. Но сейчас структуры бизнесмена не имеют отношения к бывшему совхозу, утверждает его представитель Джон Манн. «Это не наша компания. Много лет назад мы просто купили у «Матвеевского» 8 га земли, прилегающей к нашим участкам», — утверждает он. В базе СПАРК владельцами «Матвеевского» значатся граждане России. Секретарь гендиректора предприятия Валентины Козленковой в пятницу связать корреспондента РБК с руководством не смогла. Сейчас, по данным компании, «Матвеевское» производит 3650 т экологически чистой овощной продукции в год — всего 22 вида, включая огурцы, помидоры, перец, баклажаны и зелень.

Зато Новиков говорит, что готов поставлять свою продукцию для нужд новой сети. «Я не против, со мной не нужно вести никаких переговоров», — заявил основатель Novikov Group в разговоре с РБК. Правда, в экономике такого сотрудничества он сомневается: «Пока ребята не сделают этот проект объемным, в этом нет экономики, ни для них, ни для меня, ни для другого производителя». «Самое маленькое мое предприятие в день вырабатывает 3–4 т огурцов. Сколько они будут забирать? 20–30 кг? Просто логистика будет дороже, чем стоимость продукции», — рассуждает бизнесмен.

Представитель «Авилона» в выходные затруднился прокомментировать участие Варшавского в проекте. Связаться с «Агро-Инвестом» не удалось.

Замещение McDonald’s

Идея заслуженных артистов России по созданию российского аналога американской сети фастфуда McDonald’s получила поддержку государства совсем недавно. В апреле стало известно, что Михалков и Кончаловский написали президенту России Владимиру Путину письмо, в котором изложили план по созданию федеральной сети отечественного фастфуда «Едим дома!». Артисты попросили президента оказать проекту поддержку на высшем государственном уровне. В рамках проекта предлагается построить две фабрики-кухни, открыть 41 кафе и 91 точку продажи готовой продукции. Окупить сеть авторы идеи рассчитывают менее чем за пять лет. Предполагаемые инвестиции в проект — 971,8 млн руб.

Путин дал поручение проработать вопрос. И в начале апреля вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание, посвященное этому проекту. На встрече присутствовал Кончаловский. По итогам обсуждений было принято решение финансировать проект по программе поддержки малого и среднего предпринимательства. Это означает, что 30% начальной стоимости проекта инвестор должен найти самостоятельно, на оставшуюся сумму будет выдан кредит под гарантии Агентства кредитных гарантий.

После совещания рекомендации разработать механизмы поддержки будущей сети были направлены в Минсельхоз, Минэкономразвития, а также властям Московской и Калужской областей, где будут запущены пилотные точки. Минсельхозу, в частности, было поручено изучить продукцию российских сельхозпроизводителей и составить списки рекомендованных поставщиков.

Списки еще будут расширяться, говорит Ананьев. Министерство уже готовит перечень российских производителей мяса, молочной и другой продукции, которые также могли бы поставлять ее в «Едим дома!». Для того чтобы попасть в список министерства, производители должны соответствовать ряду критериев. Основные параметры — географическое расположение производства, ассортимент, который необходим сети, и подходящие мощности. Ра­зумеется, сами поставки — вопрос переговоров сторон, подчеркивает Минсельхоз.

«Нам интересен этот проект, и мы будем его поддерживать», — говорит Ананьев. Новый министр сельского хозяйства Александр Ткачев считает, что проект может создать «огромный канал сбыта для российских производителей, а наша деятельность направлена на то, чтобы российское сельское хозяйство становилось рентабельным».

Первым сельхозпроизводителем, заявившим о готовности стать поставщиком «Едим дома!», стал бывший мэр Москвы Юрий Лужков, развивающий собственное хозяйство в Калининградской области. «Я готов, если понадобится экологически чистая продукция, поставлять ее по договорным ценам для сети «Едим дома!», в частности баранину, зерновые — гречку, овес и пшеницу», — заявил Лужков газете «Известия».

Гендиректор «Продюсерского центра Андрея Кончаловского», который возглавляет и компанию «Едим дома!», Евгений Степанов сообщил, что предложение Минсельхоза по поставщикам он пока не получал. «Но сейчас еще очень рано говорить о поставках, пока мы занимаемся сбором финансового пакета, ведем переговоры с банками о кредитовании», — говорит он. Переговоры о финансировании ведутся с пятью банками, названия которых Степанов раскрыть отказался.

Анна Левинская, Денис Пузырев (РБК)

Advertology.Ru

18.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.12.2024 - 05:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация