Новости

Сайт для обсуждения "налога Никиты Михалкова на интернет" атаковали боты

Сайт для обсуждения "налога Никиты Михалкова на интернет" атаковали боты

Обсуждение скандального законопроекта о «налоге на интернет» на официальном госпортале сопровождалось атакой ботов. Сам документ «по ошибке» был опубликован дважды. Первую версию удалили незадолго до окончания слушаний.

На портале regulation.gov.ru законопроект Министерства культуры об авторском сборе с интернет-пользователей, который неформально называют «налогом на интернет», был опубликован в конце февраля. Общественное обсуждение этой инициативы должно закончиться в пятницу, 24 апреля, но процедура фактически оказалась под угрозой срыва.

Как рассказала РБК представитель Минэкономразвития Елена Лашкина, техподдержка сайта regulation.gov.ru установила, что большинство отзывов под спорным законопроектом оставили боты. Минэкономразвития курирует работу портала. Кто именно организовал атаку ботов, Лашкина не говорит: эти данные, по ее словам, должна предоставить служба технической поддержки сайта (связаться с ней РБК пока не удалось).

О том, что однотипные отзывы в поддержку «налога на интернет» могли быть написаны ботами, первым сообщил портал «Роскомсвобода». Собственный отзыв, а также скриншот с подозрительными комментариями руководитель «Роскомсвободы» Артем Козлюк сохранил и предоставил РБК. Козлюк обращает внимание на то, что большая часть отзывов под законопроектом — однотипна, а их авторы явно поддерживают концепцию Минкультуры.

Атака ботов — не единственная проблема, с которой столкнулись устроители общественных слушаний, говорит Козлюк. «Роскомсвобода» зафиксировала, что законопроект Минкультуры был опубликован на regulation.gov.ru дважды, причем первая версия со всеми отзывами была удалена. Когда именно была опубликована вторая версия и стерта первая, доподлинно неизвестно. Первое обсуждение началось в конце февраля и должно было закончиться 21 апреля, говорит Козлюк. Эта карточка с отзывами была удалена несколько дней назад, считает руководитель «Роскомсвободы», а дублирующий документ, обсуждение которого заканчивается в пятницу, по его мнению, появился параллельно с первым, но о его существовании было известно немногим. Под ним на 19:30 пятницы было оставлено 4906 мнений. Совпадают ли они с теми, что были опубликованы к первоначальной версии документа, неясно.

Лашкина подтвердила РБК, что законопроект был опубликован на госпортале дважды. По ее словам, два паспорта проекта «по ошибке» завел сотрудник Министерства культуры.

Проводить слушания заново пока не планируется, говорит Лашкина. Сейчас разработчики будут ориентироваться на оставшуюся на портале версию законопроекта, говорит Лашкина, дату окончания слушаний смещать не будут. Сейчас идет процедура уведомления о подготовке этого законопроекта, и отзывы собираются для разработчика (т.е. для Минкультуры), объясняет она. На этом этапе инициатор законопроекта должен решить, отказаться от его подготовки или продолжить работу. Пресс-служба Министерства культуры не ответила на запрос РБК.

Изначально с идеей «налога на интернет» выступил Российский союз правообладателей (РСП) во главе с Никитой Михалковым. Концепция РСП предусматривает, что пользователи интернета через операторов связи должны платить правообладателям за распространение контента в Сети. Собирать деньги, по замыслу авторов, должна организация по коллективному управлению правами, которая получит соответствующую государственную аккредитацию. А сами деньги в конце концов должны дойти до правообладателей. РСП предположил, чтобы сбор с каждого пользователя составлял 300 руб. в год. Министерство культуры оформило эти идеи в законопроект.
Предложение вызвало широкий резонанс: отрицательный отзыв написала Общественная палата, Минкомсвязи, коллективное критическое письмо опубликовали операторы связи, интернет-компании и правообладатели. Провести публичное обсуждение законопроекта предложил сам Михалков.

Альтернативную концепцию придумала рабочая группа из операторов связи, правообладателей и интернет-компаний при Общественной палате. Авторы предлагают создать единую базу данных, где будет указано, кому принадлежат права на конкретный контент. Правообладатели сами должны будут подать заявку на попадание в базу и пройти проверку. Правообладатели тех записей, которые попали в каталог, могут добиваться блокировки их пиратских копий без суда. По примерной оценке Координационного центра национального домена Сети интернет (КЦ), реализация проекта будет стоить до 100 млн руб. Источник финансирования пока не определен: рассматривались разные варианты, например, реализовать идею за счет получающих в каталоге информацию интернет-площадок и других посредников. Пока эти предложения не обрели форму законопроекта.

Дарья Луганская (РБК)

Advertology.Ru

27.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 15:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация