Новости

Irn-Bru пересаживается на "Жигули"

Irn-Bru пересаживается на "Жигули"

Шотландская A.G.Barr меняет в России боттлера своего газированного напитка Irn-Bru. Вместо PepsiCo, производившей его здесь последние 13 лет, им станет Московская пивоваренная компания (МПК; выпускает пиво "Жигули") Евгения Кашпера и Александра Лифшица. В планах МПК сделать Irn-Bru флагманской маркой своего безалкогольного портфеля и удвоить ее выпуск.

Со второй недели мая МПК начнет производство напитка Irn-Bru на своем заводе в подмосковных Мытищах, рассказал "Ъ" руководитель направления напитков компании Глеб Лифшиц. По его словам, контракт с правообладателем марки — шотландским производителем напитков A.G.Barr — подписан на 12 лет. В соответствии с ним МПК будет эксклюзивным производителем и продавцом Irn-Bru в России, а также вкладывать средства в рекламу и маркетинг — их сумма за пять лет должна составить около 500 млн руб. A.G.Barr будет получать от МПК роялти за использование марки, их сумма не раскрывается.

Продажи Irn-Bru в России начались в 1998 году: запуск напитка сопровождался массированной рекламной кампанией, в которую было вложено $1,5 млн. С 2002 года лицензия на выпуск напитка была у PepsiCo, которая также занималась его дистрибуцией и маркетинговым продвижением. По данным Canadean, в 2014 году в России было продано 885,5 тыс. дал Irn-Bru, что составляет 0,24% от продаж всех безалкогольных газированных напитков. На рынке Шотландии марка, которая неофициально считается главным национальным напитком от похмелья, держит первое место по продажам среди безалкогольных напитков с долей 13% (на рынке Великобритании — доля 3,1%).

В пресс-службе PepsiCo подтвердили, что с мая завершают сотрудничество с A.G.Barr. "Мы сфокусируем усилия на продвижении напитков под торговыми марками Pepsi, 7Up, Mirinda, Mountain Dew, Evervess, Lipton Ice Tea, Aqua Minerale, Adrenaline Rush и др.",— сказали в PepsiCo. В A.G.Barr не предоставили комментариев.

МПК основана в 2008 году. Входит в группу Oasis, принадлежащую Евгению Кашперу и семье Лифшиц — бывшим владельцам "Пивоварни Ивана Таранова" (продана за $560 млн голландской Heineken в 2005 году). Выпускает собственные марки пива — "Жигули", "Хамовники", "Трехгорное", лицензионные — Oettinger, Faxe, Carling, Hollandia, Kirin и др., импортирует в Россию пиво Budweiser Budvar, Erdinger, воду Perrier, Vittel. В портфель безалкогольных напитков входят квас "Яхонт", лицензионные соки Pago, Orangina, вода Nestle Pure Life, энергетики Gorilla и Effect. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", в 2013 году выручка компании составила 12,4 млрд руб., чистая прибыль — 150,3 млн руб.

По словам господина Лифшица, в первом полугодии 2015 года МПК произведет 400 тыс. дал Irn-Bru, а по итогам первого календарного года выйдет на объем выпуска 900 тыс. дал, то есть столько же, сколько выпускала PepsiCo. К 2020 году МПК планирует удвоить годовой объем выпуска напитка. "Мы хотим сделать Irn-Bru одним из ведущих брендов нашего бизнеса по производству безалкогольных напитков с долей 10% в нашем портфеле,— говорит Глеб Лифшиц.— Изначально планировалось запустить собственную марку газировки, но потом решили, что выгоднее включить в портфель уже известный на рынке бренд".

По данным Euromonitor International, в 2014 году рынок газированных напитков в России вырос на 8,8%, составив 184,9 млрд руб. В натуральном выражении рост составил 2,3%, до 444,1 млн дал. Гендиректор компании "Акваника" Владимир Иванов считает верным решением для A.G.Barr по смене боттлера. "Такие монстры, как PepsiCo и Coca-Cola, вряд ли вообще заинтересованы в развитии чужих продуктов в ущерб своим собственным",— считает он.

Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

31.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 23:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация