Irn-Bru пересаживается на "Жигули"
Шотландская A.G.Barr меняет в России боттлера своего газированного напитка Irn-Bru. Вместо PepsiCo, производившей его здесь последние 13 лет, им станет Московская пивоваренная компания (МПК; выпускает пиво "Жигули") Евгения Кашпера и Александра Лифшица. В планах МПК сделать Irn-Bru флагманской маркой своего безалкогольного портфеля и удвоить ее выпуск.
Со второй недели мая МПК начнет производство напитка Irn-Bru на своем заводе в подмосковных Мытищах, рассказал "Ъ" руководитель направления напитков компании Глеб Лифшиц. По его словам, контракт с правообладателем марки — шотландским производителем напитков A.G.Barr — подписан на 12 лет. В соответствии с ним МПК будет эксклюзивным производителем и продавцом Irn-Bru в России, а также вкладывать средства в рекламу и маркетинг — их сумма за пять лет должна составить около 500 млн руб. A.G.Barr будет получать от МПК роялти за использование марки, их сумма не раскрывается.
Продажи Irn-Bru в России начались в 1998 году: запуск напитка сопровождался массированной рекламной кампанией, в которую было вложено $1,5 млн. С 2002 года лицензия на выпуск напитка была у PepsiCo, которая также занималась его дистрибуцией и маркетинговым продвижением. По данным Canadean, в 2014 году в России было продано 885,5 тыс. дал Irn-Bru, что составляет 0,24% от продаж всех безалкогольных газированных напитков. На рынке Шотландии марка, которая неофициально считается главным национальным напитком от похмелья, держит первое место по продажам среди безалкогольных напитков с долей 13% (на рынке Великобритании — доля 3,1%).
В пресс-службе PepsiCo подтвердили, что с мая завершают сотрудничество с A.G.Barr. "Мы сфокусируем усилия на продвижении напитков под торговыми марками Pepsi, 7Up, Mirinda, Mountain Dew, Evervess, Lipton Ice Tea, Aqua Minerale, Adrenaline Rush и др.",— сказали в PepsiCo. В A.G.Barr не предоставили комментариев.
МПК основана в 2008 году. Входит в группу Oasis, принадлежащую Евгению Кашперу и семье Лифшиц — бывшим владельцам "Пивоварни Ивана Таранова" (продана за $560 млн голландской Heineken в 2005 году). Выпускает собственные марки пива — "Жигули", "Хамовники", "Трехгорное", лицензионные — Oettinger, Faxe, Carling, Hollandia, Kirin и др., импортирует в Россию пиво Budweiser Budvar, Erdinger, воду Perrier, Vittel. В портфель безалкогольных напитков входят квас "Яхонт", лицензионные соки Pago, Orangina, вода Nestle Pure Life, энергетики Gorilla и Effect. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", в 2013 году выручка компании составила 12,4 млрд руб., чистая прибыль — 150,3 млн руб.
По словам господина Лифшица, в первом полугодии 2015 года МПК произведет 400 тыс. дал Irn-Bru, а по итогам первого календарного года выйдет на объем выпуска 900 тыс. дал, то есть столько же, сколько выпускала PepsiCo. К 2020 году МПК планирует удвоить годовой объем выпуска напитка. "Мы хотим сделать Irn-Bru одним из ведущих брендов нашего бизнеса по производству безалкогольных напитков с долей 10% в нашем портфеле,— говорит Глеб Лифшиц.— Изначально планировалось запустить собственную марку газировки, но потом решили, что выгоднее включить в портфель уже известный на рынке бренд".
По данным Euromonitor International, в 2014 году рынок газированных напитков в России вырос на 8,8%, составив 184,9 млрд руб. В натуральном выражении рост составил 2,3%, до 444,1 млн дал. Гендиректор компании "Акваника" Владимир Иванов считает верным решением для A.G.Barr по смене боттлера. "Такие монстры, как PepsiCo и Coca-Cola, вряд ли вообще заинтересованы в развитии чужих продуктов в ущерб своим собственным",— считает он.
Advertology.Ru
31.03.2015
Еще статьи по теме
- PepsiCo с марта возобновит производство Pepsi в России под брендом Evervess - 31.01.2023
- Сладкоежка, спортсмен или киноман? - в Чудо-днях есть место и подарок каждому члену семьи! - 15.12.2021
- #ЩедрыйВторник. Результаты социально ориентированной кампании Lay`s в поддержку людей с интеллектуальными нарушениями - 30.11.2021
- Чудо, что мы разные! - 27.10.2021
- #ЗаПравоНаСчастье: с какими результатами завершилась ежегодная кампания в поддержку детей с особенностями развития - 27.09.2021
- "Пятёрочка" и Pepsico передали привет всей стране - 20.08.2021
- "Вместе мы - польза!": в трёх городах на Волге пройдут меро-приятия по очистке береговой линии - 18.08.2021
- Люди с нарушениями развития и интеллекта и их друзья поделятся своими историями в эфире телеканала СТС (2) - 02.08.2021
- "Делись улыбками вместе с Lay’s": как запустить цепочку добра - 06.07.2021
- Футбол вкуснее с "Lay’s" и "Pepsi": масштабная национальная кампания в поддержку футбольного сезона. - 03.06.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий