Новости

"Ростелеком" отложил решение о покупке FreshTel

"Ростелеком" отложил решение о покупке FreshTel

Сначала группе придется реструктурировать долг в 2 млрд рублей.

Совет директоров «Ростелекома» «предварительно согласовал» участие оператора в группе FreshTel, говорится в сообщении «Ростелекома». Речь идет о покупке 100%-ных долей в компаниях «Интерпроект», «Орион», «Прогресс» и «Столица» у Внешэкономбанка (ВЭБ). Одобренная сумма сделки – 210 млн руб., договор о покупке предусматривает еще и премию в 670 млн руб. ВЭБ получит ее при условии, что до 31 декабря 2015 г. Госкомиссия по радиочастотам даст FreshTel разрешение использовать свои частоты для строительства не только WiMax-сети (как сейчас), но и LTE. Для этого госкомиссии нужно принять решение о технологической нейтральности в диапазоне 3,4–3,5 ГГц. Но сделка будет возможна лишь при исполнении определенных условий.

Из-за изменения экономической ситуации и финансового состояния FreshTel, говорится в сообщении госоператора, менеджмент «Ростелекома» должен провести с ВЭБом переговоры о «финансовой поддержке проекта». Стороны должны будут обсудить реструктуризацию задолженности FreshTel перед ВЭБом – в том числе конвертацию долга группы FreshTel в доли участия в компаниях-должниках, отсрочку и рассрочку погашения основной суммы долга, процентов, списание части долга. Они обсудят также перевод валютных долгов в рублевые и возможность предоставления ВЭБом долгосрочного льготного финансирования FreshTel и «Ростелекому».

FreshTel владеет частотами на оказание услуги беспроводного доступа WiMax в диапазоне 3,5 ГГц в 75 регионах России. Головная компания холдинга – «Интерпроект». В 2009 г. FreshTel стал инвестиционным проектом фонда Icon Private Equity, владельцем которого считается украинский предприниматель Виктор Пинчук. В 2011 г. Icon продал 25,1% FreshTel структурам «Нафты» Сулеймана Керимова.

В феврале 2014 г. «Коммерсантъ» со ссылкой на сервис «Картотека» сообщил, что акционерами компании являются ВЭБ и «ряд кипрских офшоров, владельцев которых установить не удалось». Под контроль ВЭБа группа перешла в конце лета прошлого года, рассказывал менеджер «Ростелекома» и подтверждал источник, близкий к ВЭБу. Незадолго до этого ВЭБ получил одобрение ФАС на приобретение 100% акций FreshTel. Дело в том, что в 2012 г. ВЭБ открыл FreshTel две семилетние кредитные линии на $58 млн и 3 млрд руб. под залог 100% группы компаний, а оператор не смог их обслуживать. Источник в «Ростелекоме» поясняет, что компания намерена использовать ресурс FreshTel для доведения беспроводного интернета в отдаленные населенные пункты – туда, где при помощи проводов это делать невыгодно.

Однако при переходе группы под контроль ВЭБа не весь ее долг был конвертирован. Человек, близкий к менеджменту «Ростелекома», и собеседник в совете директоров рассказывают, что долг FreshTel перед ВЭБом сейчас составляет примерно 2 млрд руб., при этом половина этой суммы номинирована в долларах. С лета прошлого года стоимость доллара сильно выросла, соответственно увеличилась и сумма долга, которую должен взять на себя «Ростелеком», объясняет один из собеседников «Ведомостей». В то же время, говорит он, актив не развивался. «Эта сделка нужна ВЭБу не меньше, чем «Ростелекому», потому что лучшего стратегического партнера в этот проект банку будет привлечь трудно. Поэтому в интересах банка улучшить условия этого приобретения», – продолжает источник. По сути, кроме частотного ресурса, у FreshTel мало что есть, говорит еще один собеседник «Ведомостей», близкий к акционерам «Ростелекома». Поэтому оператор решает, не будет ли дешевле попросить регулятора выделить новые частоты под его беспроводной проект, объясняет собеседник «Ведомостей».

Представители «Ростелекома» и ВЭБа финансовые детали соглашения не комментируют.

Даже с учетом долга в 2 млрд руб. «Ростелеком» может позволить себе покупку FreshTel – ведь это только 1/40 от его капитальных затрат, считает аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович. Наличие подобного частотного ресурса помогло бы оператору существенно сэкономить на строительстве последней мили в регионах, отмечает он и напоминает, что частоты FreshTel позволяют передавать довольно большие объемы данных.

31.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 07:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация