Новости

"Спутник" объявлен в национальный поиск

"Спутник" объявлен в национальный поиск

Как стало известно "Ъ", "Ростелеком" планирует консолидировать 100% ООО "Спутник", которое является разработчиком одноименного интернет-поисковика. Структуры "Ростелекома" контролируют 74,99% "Спутника", о цене оставшихся 25,1% компания пока не договорилась с миноритариями — Вячеславом Рудниковым и Василием Васиным. Тем не менее права на домен sputnik.ru уже перешли госоператору.

О том, что "Ростелеком" хочет консолидировать 100% ООО "Спутник", "Ъ" рассказали два источника, близкие к сторонам возможной сделки. "Ростелеком" уже обсуждал вопрос выкупа 19,51% "Спутника", принадлежащих бизнесмену Вячеславу Рудникову, сообщил "Ъ" человек в его окружении. Это подтвердил сам господин Рудников в разговоре с "Ъ" в Бутырском суде, где во вторник проходили предварительные слушания дела о попытке хищения недвижимости стоимостью более 548 млн руб., в чем обвиняются он и его партнер. "Общение на предмет возможного выкупа имело место, но конкретного предложения направлено не было",— сообщил "Ъ" представитель ООО "Спутник" Дмитрий Чистов. Владельцу 5,5% "Спутника" Василию Васину также известно о намерении "Ростелекома" консолидировать 100% этой компании, но комментировать переговоры он не стал.

Стоимость ООО "Спутник" в возможной сделке стороны не комментируют. Впрочем, процесс оценки этой компании может осложниться, так как структура ее активов изменилась. Так, 30 мая ООО "Спутник" потеряло контроль над доменом sputnik.ru — согласно сервису информации о доменах who.ru, его новым администратором стал "Ростелеком". В том же месяце госоператор стал правообладателем товарного знака "Спутник" по целому ряду товаров и услуг, в том числе электронная почта, обеспечение доступа в интернет, а также радиотелефонная связь. Впрочем, за ООО "Спутник" до ноября сохраняются права на одноименный товарный знак по услугам "ведение автоматизированных баз данных, поиск информации в компьютерных файлах (для третьих лиц)".

Как пояснил Дмитрий Чистов, правами на программно-аппаратный комплекс, который разрабатывает "Спутник", владеет "Ростелеком", а некоторые "нематериальные активы", среди которых домен sputnik.ru, "в рабочем порядке" регистрировались ООО или ее основным совладельцем — подконтрольным "Ростелекому" АО "РТКомм.Ру". "Эти активы постепенно аккумулируются у владельца системы",— добавил господин Чистов.

Но миноритарии "Спутника" не знали, что их компания лишилась собственного домена. Вячеслав Рудников сказал, что такую сделку следовало бы согласовывать с учредителями ООО. "Это нормальный бизнес по-русски",— иронизирует Василий Васин, добавляя, что поинтересуется у мажоритария, как это случилось. "Никакой сделки не было",— утверждает Дмитрий Чистов. По его словам, домен sputnik.ru был оформлен на "Спутник" по "чисто технической необходимости после запуска проекта". ""РТКомм.Ру" купил этот домен у прежнего владельца в 2012-м, компания-разработчик получила его во временное управление и затем вернула в "Ростелеком"",— сообщил господин Чистов.

Смена администратора домена происходит так: уполномоченное лицо текущего администратора подает регистратору соответствующее заявление в письменном виде, после чего новый администратор заключает с регистратором договор, поясняет замгендиректора Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. При этом регистратор не извещается об условиях смены администратора домена, добавляет он.

Для "Ростелекома", который обладает правами на интернет-поисковик "Спутник", логично получить права на домен sputnik.ru, поскольку это ключевой актив в бизнесе, считает гендиректор регистратора Reg.ru Алексей Королюк. Сам адрес может стоить на рынке от 0,5 млн до 1 млн руб., но если учитывать капитализацию бренда и степень его привязки к доменному имени, то стоимость sputnik.ru как минимум равна сумме затрат на рекламу национального поисковика, рассуждает господин Королюк.

По словам партнера Goltsblat BLP Антона Ситникова, миноритарии ООО "Спутник", скорее всего, должны были знать о сделке по передаче прав на доменное имя, поскольку у "Ростелекома" могла быть заинтересованность. В таком случае сделка может быть признана судом недействительной по иску самого общества или его участников. Для этого истцу нужно обосновать наличие или возможность возникновения убытков от такой сделки или иных неблагоприятных последствий, в таком деле это наиболее сложно доказуемое звено, поясняет он.

Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 10:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация