Новости

"Ростелеком" продлит опционное соглашение с Deutsche Bank

"Ростелеком" продлит опционное соглашение с Deutsche Bank

Так оператор сможет отложить выплату компенсации в 3,6 млрд рублей.

Совет директоров «Ростелекома» сегодня рассмотрит вопрос об одобрении нового договора поручительства с Deutsche Bank, а также определит позицию по голосованию на собрании акционеров Rostelecom International Ltd. (на 100% принадлежит «Ростелекому»), сообщил госоператор. Представитель компании Андрей Поляков пояснил, что речь идет об изменении условий опционного соглашения с банком «в связи с девальвацией рубля и неблагоприятной динамикой фондового рынка». Что за изменения, он не уточняет. Но два источника, близких к компании, и один – к совету директоров «Ростелекома» – рассказывают, что речь идет о пролонгации договора. Срок пролонгации они не называют.

Deutsche Bank вместе с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) в октябре 2013 г. выкупили на паритетных условиях 72 187 366 обыкновенных акций «Ростелекома» (или 2,7% всех голосующих акций) у «дочки» госоператора – «Мобитела». По уставу РФПИ может делать такие инвестиции только в партнерстве с частным соинвестором. Каждая акция обошлась тогда инвесторам в 106,31 руб., а за весь пакет они заплатили около 7,67 млрд руб. – примерно по 3,84 млрд руб. каждый.

Продал после покупки

РФПИ избавился от более чем 5,8 млн (или 0,22%) обыкновенных акций «Ростелекома» уже в начале 2014 г., во время объявленного «Ростелекомом» выкупа акций. Право на выкуп имели акционеры, проголосовавшие против выделения мобильных активов из «Ростелекома» на собрании акционеров в декабре 2013 г. либо не голосовавшие по этому вопросу. Цена выкупа составила 123,93 руб.

Одновременно «Ростелеком» тогда заключил с покупателями опционные соглашения, которые, как поясняет Поляков, «защищают интересы инвесторов». Их суть в следующем: если через два года после покупки доходность инвесторов не превысит 3% годовых в долларах или будет отрицательной, то «дочка» «Ростелекома» Rostelecom International Ltd. должна выплатить инвесторам разницу между ценой приобретения этого пакета и ценой исполнения опциона, при этом сам пакет останется у покупателей, рассказывали «Ведомостям» ранее осведомленные источники.

Срок исполнения опционов наступает в октябре 2015 г. С учетом того, что акции «Ростелекома» за это время упали в цене, а курс доллара по отношению к рублю вырос, компания должна была бы заплатить только Deutsche Bank около 3,6 млрд руб., подсчитал аналитик ФК «Открытие» Александр Венгранович. На момент заключения сделки стоимость одной акции «Ростелекома» составляла примерно $3,3 (а по нынешнему курсу – $1,6), объясняет он.

«Этот опционный договор был формой кредитного соглашения. Причем кредит этот брался под низкий процент, и речь идет о его продлении», – говорит собеседник «Ведомостей», близкий к совету директоров «Ростелекома». Венгранович согласен с этой формулировкой. Он говорит, что, для того чтобы «Ростелекому» не пришлось платить компенсацию инвесторам, акции компании должны вырасти практически до 200 руб. Вчера на закрытие торгов на Московской бирже 1 обыкновенная акция «Ростелекома» стоила 85 руб.

В марте 2015 г. источники «Ведомостей» сообщали, что Deutsche Bank продал 1,35% обыкновенных акций «Ростелекома», купленных осенью 2013 г. Банк участвовал в выкупе акций, объявленном «Ростелекомом» в начале 2014 г., знает источник в Deutsche Bank. Вчера ни «Ростелеком», ни банк не подтвердили и не опровергли эту информацию. По данным Bloomberg, Deutsche Bank владеет 0,20% акций «Ростелекома». Продолжает ли действовать опционное соглашение, если покупатель продал свои акции, собеседники «Ведомостей» не пояснили.

По словам двух источников, близких к компании, аналогичные переговоры о пролонгировании опционного соглашения ведутся и с РФПИ.

Представители Deutsche Bank и РФПИ вчера отказались от комментариев.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

06.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 09:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация