Новости

"Ростелеком" покажет пример борьбы с технологическим импортом

"Ростелеком" покажет пример борьбы с технологическим импортом

Минкомсвязи хочет, чтобы он давал преференции отечественным производителям оборудования.

Министр связи Николай Никифоров предлагает дополнить положение о закупках «Ростелекома», говорится в его презентации к совещанию правительства по вопросам импортозамещения, состоявшемуся в конце июня (копия есть у «Ведомостей»). Суть предложения – госоператор должен начислять дополнительные баллы поставщикам, предлагающим оборудование связи со статусом российского, протестированное в Центре компетенций в области телекоммуникационного оборудования.

Минкомсвязи хочет внести такие изменения в документы «Ростелекома», подтвердил сотрудник министерства. Дополнительные баллы могут помочь российскому производителю выиграть в ценовой конкуренции, объясняет он.

Пересмотр положения о закупках «Ростелекома» – часть более общего плана по импортозамещению телекоммуникационного оборудования. Минкомсвязи разработало перечень из 25 приоритетных видов оборудования, импорт которых ему хотелось бы со временем сократить, следует из презентации Никифорова. Это, например, модульные коммутаторы, системы телефонной связи, центральные земные станции, маршрутизаторы, абонентские станции, оборудование систем беспроводной связи, сетевые микропроцессоры.

Статус «телекоммуникационное оборудование российского происхождения» присваивает специальный экспертный совет Минпромторга. На этот статус могут претендовать устройства, производитель которых – российский резидент, обладающий правами на технологии, а печатные платы, механические и корпусные детали, сборка и программирование оборудования производятся в России. Уровень локализации производства зависит от типа оборудования и давности его выпуска.

Один из членов экспертного совета – председатель Ассоциации производителей электронной аппаратуры и приборов Светлана Аппалонова рассказывает, что такой статус уже присвоен разработкам более чем 100 компаний. Они выпускают оборудование для магистральных сетей связи и для «последней мили», говорит Аппалонова.

«Ростелеком» не против таких изменений, отмечает его представитель Кира Кирюхина, но оператор и сам разработал программу импортозамещения оборудования. Правда, критерии принадлежности оборудования к отечественному «Ростелеком» установил тоже сам, признавал недавно его старший вице-президент Александр Цейтлин. Они таковы: производитель оборудования и его владельцы должны быть российскими резидентами, интеллектуальные права – принадлежать россиянам, в России должны быть локализованы ключевые производственные процессы и сервисные функции. Аппалонова считает такие критерии спорными: невозможно проверить, действительно ли они соблюдаются. Собеседник «Ведомостей» в Минкомсвязи говорит, что определение статуса российского происхождения будет меняться: над этим трудится межведомственная рабочая группа с участием чиновников Минкомсвязи и Минпромторга.

«Вымпелком» активно ищет российских поставщиков оборудования, которое можно было бы использовать взамен иностранного, и открыт к диалогу с ними, отмечает его представитель. Но, к сожалению, в России производится далеко не весь спектр телекоммуникационного оборудования и практически нет высокотехнологичного производства полного цикла – в первую очередь из-за отсутствия производства современной элементной базы, разводит руками Дмитрий Солодовников из МТС. Отечественная продукция представлена, по его словам, в основном волоконно-оптическими кабелями, стойками электропитания и климатическими шкафами. Наиболее крупные среди отечественных предприятий – «ОФС Связьстрой-1 ВОКК» из Воронежа, завод «Инкаб» из Перми, «Севкабель-оптик» из Санкт-Петербурга, приводит примеры партнер крупных производителей оборудования.

Импортозамещение в высокотехнологичных отраслях – давно назревшая тема, но нужен комплекс последовательных и системных мер, реализация которых невозможна без финансовой и институциональной поддержки государства, утверждает Солодовников. МТС рассчитывает, что поддержка отечественных производителей не будет сведена к повышению пошлин на импорт оборудования связи: это приведет только к росту себестоимости услуг связи и отвлечению инвестиционных ресурсов операторов.

В России очень ограниченное количество по-настоящему сильных производителей телекоммуникационного оборудования и ПО, которые работают в узких нишах, подтверждает представитель «Мегафона» Алия Бекетова. Но и эти производители в подавляющем большинстве случаев закупают материалы и комплектующие за рубежом за валюту, что напрямую влияет на их конечные рублевые цены.

Сотрудник одного из операторов признается, что отечественное оборудование не используется вообще, «если не брать в расчет самописные интерфейсы и антивирус «Лаборатории Касперского».

Представители Минкомсвязи отказались от официальных комментариев. Минэкономразвития, по словам его представителя, пока не ознакомилось с предложением Минкомсвязи, вице-премьер Аркадий Дворкович (курирует в правительстве связь) затруднился оценить его. Представители Минпромторга не ответили на вопросы «Ведомостей».

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

16.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.04.2025 - 02:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация