Новости

СПЧ сомневается в конституционности платной парковки и эвакуации

СПЧ сомневается в конституционности платной парковки и эвакуации

По мнению членов совета, власти Москвы нарушают право собственности граждан и умаляют достоинство личности.

В Совете при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) считают, что платная парковка и принудительная эвакуация нарушают права автомобилистов как граждан страны. Вопрос о конституционности работы этих институтов будет поднят в апреле на спецзаседании совета, посвященном транспортной ситуации в Москве. Об этом «Известиям» сообщил член СПЧ Андрей Бабушкин.

По мнению Бабушкина, политика столичных властей в отношении автомобилистов нарушает права человека, гарантированные Конституцией РФ.

— Проблемы уже известные — платная парковка, принудительная эвакуация по основаниям, которые являются надуманными. Это противоречит праву собственности, праву на уважение достоинства личности и другим. Допустим, если нельзя бесплатно припарковаться у больницы, — праву на охрану здоровья, — говорит Бабушкин.

Он заметил, что также московские власти допускают ошибки при дорожном строительстве, и возмутился исчезновению отапливаемых остановочных павильонов, снесенных в 2011–2013 годах.

— Будет обсуждаться защита прав и автомобилистов, и пассажиров, и пешеходов, — сообщил Бабушкин.

По его словам, по результатам спецзаседания правительству столицы будут направлены рекомендации о том, что необходимо предпринять для соблюдения прав москвичей.

— Если они этого не выполнят, с поручениями может обратиться уже президент. Но, как правило, в 90% случаев рекомендации СПЧ исполняются, — говорит Бабушкин.

Координатор движения за права автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов согласен с правозащитником.

— Условия выдачи эвакуированного автомобиля — пыточные, и это действительно унижает достоинство человека. Особенно если машину из Зеленограда эвакуируют в Бирюлево. И право собственности тоже нарушается — нельзя у человека отнять его имущество и не отдавать до выплаты каких-то денег, — говорит Шкуматов.

Организацию платных парковок он считает вымогательством денег у граждан.

— Людей заставляют платить деньги непонятно за что, угрожая штрафами за неоплату, — это тоже вряд ли соответствует закону, — считает Шкуматов.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин не считает антиконституционной организацию платных парковок и эвакуации, однако подтверждает, что нарушения прав собственников система допускает.

— В Конституции указано, что права граждан должны защищаться в той мере, чтобы они не нарушали прав других граждан. То есть, например, если автомобиль припаркован на тротуаре, водитель нарушает права пешеходов. Машину погружают на эвакуатор, и на этот момент ничьи права уже не нарушаются. Соответственно, по праву собственности на этот момент автомобиль может быть передан водителю, чего на практике не делается. Водитель вынужден ехать за эвакуатором на такси до штрафстоянки, оплачивать штраф, сидеть в очереди, — объясняет Травин.

Напомним, первые платные парковки появились в рамках эксперимента на 21 улице в центре столицы 1 ноября 2012 года. Сейчас зона платной парковки располагается внутри ТТК. Час стоянки внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей, а в зоне между Бульварным и Садовым кольцами — 60 рублей. В пределах от внешней границы Садового кольца до ТТК стоимость парковки составляет 40 рублей в час. Местные жители могут парковаться в зоне проекта бесплатно с 20.00 до 8.00 при наличии разрешения.

С 15 сентября 2013 года в Москве действует платная эвакуация автомобилей. ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) имеет право забрать автомобиль на штрафстоянку, в случае если он припаркован не по правилам. Все расходы, связанные с перемещением и хранением задержанной машины, возмещает владелец авто. Стоимость эвакуации варьируется в зависимости от массы автомобиля — от 3 тыс. до 7 тыс. рублей, эвакуация грузовика обойдется в 27 тыс. рублей. В Москве работает 305 эвакуаторов, ежедневно они увозят на штрафстоянки порядка 800 машин.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

30.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 21:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация