В Рунете растет число халявщиков
Половина российских интернет-пользователей предпочитают бесплатный контент. Год назад таких было 40%.
Ровно половина пользователей Рунета не готовы платить за доступ к легальному контенту — аудио, видео, книгам, играм. В прошлом году таких халявшиков было 40%. Об этом говорится в исследовании «Экономика Рунета 2013–2014», представленном Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК).
Наиболее популярная форма платного контента — видео (его приобретали 73% от общего числа плативших). 41% плативших покупали игры. Наименее популярный контент — электронные книги (30%).
Больше всего людей приобретают контент с помощью персональных компьютеров и ноутбуков, на них приходится 57% покупателей. На втором месте — мобильные устройства (34%). Через Smart-TV (умные телевизоры) совершали покупки 5%.
Меньше трети пользователей могут отличить легальный контент от нелегального, год назад таких было около четверти аудитории Рунета.
41% пользователей считает, что наиболее эффективная мера в борьбе с пиратством — обеспечить доступность бесплатного или дешевого легального контента в Сети. В прошлом году так считали 35%.
По данным РАЭК, за 2013 год рынок цифрового контента вырос на 14% и составил 5,8 млрд рублей (без учета игр). В 2014 прогнозируется рост на 15%. Продажи музыки составили 2 млрд рублей, книг и интернет-СМИ — 0,6 млрд рублей, видео — 3,2 млрд рублей. При этом продажи онлайн-игр составили 35 млрд рублей.
Общий объем российского интернет-рынка в 2013 году вырос на 31%, до 1,1 трлн рублей, что составляет 1,6% ВВП (в 2012 году — 1,3% ВВП). Вместе с «интернет-зависимыми» рынками объем составил 6,7 трлн рублей, это 10% ВВП.
— Рынок контента в России растет, это связано с изменением курса рубля. При этом число людей, готовых платить, убавилось, — говорит замдиректора РАЭК Сергей Гребенников. По его словам, в случае изменений платежеспособности, от платного цифрового контента пользователи готовы отказаться в первую очередь. А вот от доступа в интернет — в последнюю очередь.
По мнению Гребенникова, статистика пользователей подготовлена Фондом общественного мнения (ФОМ) по заказу РАЭК из расчета, что число пользователей Рунета достигло порядка 70 млн человек.
Общая экономическая ситуация привела к спаду покупательной активности в ряде секторов, признает гендиректор интернет-компании Tvigle Егор Яковлев.
— Люди начинают сокращать потребительские расходы. Они откладывают покупку товаров долговременного спроса. А более дорогим товарам стали предпочитать такие же, но более дешевые, — говорит Яковлев. — В интернете также произошло замещение: платному контенту всё чаще предпочитают бесплатный. Либо по рекламной модели, либо пиратский. Многие пользователи и вовсе не различают, где контент легальный, а где нет.
Advertology.Ru
30.10.2014
Еще статьи по теме
- РАЭК: экономика Рунета выросла на 29% в 2022 году - 31.05.2023
- Мобильный трафик в Рунете за месяц поставил рекорд - 19.04.2022
- Пожалуйста, ждите: сколько времени проходит от выкладки текстов до улучшения позиций сайта. Исследование - 23.04.2019
- Рунет подвел итоги года - 13.12.2018
- Экономика Рунета составляет 5,1% от ВВП России - 21.11.2018
- Рунет подвел итоги уходящего года - 14.12.2016
- Компании рунета проверяют рекламу на ботов - 08.11.2016
- Как в Рунете используются блокировщики рекламы - 22.08.2016
- Закон о полном контроле над рунетом разработало Минкомсвязи - 19.08.2016
- Совбез назвал основные угрозы для информационной безопасности России - 27.06.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий