Новости

В LifeNews искали жертву

В LifeNews искали жертву

Вчера сотрудники Следственного комитета России (СКР) вместе с полицией провели обыск в редакции LifeNews: они изъяли документы, видеоматериалы и несколько жестких дисков, рассказал Арам Габрелянов, основатель «Ньюс медиа» (управляет этим СМИ). 

В СКР обратилось правозащитное движение «Сопротивление», которое пожаловалась, что в статье «В московском интернате педагоги скрывали секс между учениками» (опубликована в прошлом ноябре) LifeNews раскрыла личность несовершеннолетней жертвы, говорит Габрелянов со ссылкой на предъявленное следователем постановление. «Мы изменили имена жертв и закрыли их лица по время съемок», – сообщил он. Издатель удивлен, что СКР прибег к обыску, а не запросил материалы у редакции.

Шокирована, по собственным словам, действиями комитета и учредитель «Сопротивления» Ольга Костина: «Мы работаем уже 10 лет и не в первый раз жалуемся на СМИ, которые нередко раскрывают данные жертв насилия. Если правоохранительные органы и реагируют на такие наши заявления, то чаще всего дело заканчивается штрафом СМИ. Мы впервые сталкиваемся с обыском и изъятием документов. На мой взгляд, это совершенно неадекватная реакция. Чем она спровоцирована и против кого направлена, остается только гадать».

Законом о СМИ запрещено распространение информации о несовершеннолетних жертвах преступлений, включая имя, место учебы и жительства, их видеоизображения. Костина уточнила, что жалоба на LifeNews поступила в «Сопротивление» в конце 2014 г., тогда же движение обратилось с соответствующим заявлением в СКР. Кто именно обратился с жалобой, Костина не уточняет: «Из-за того что запись СМИ широко распространилась, ребенок страдает из-за излишнего внимания».

Представитель СКР от комментариев отказался. Обыск в редакции прошел в рамках уголовного дела об изнасиловании в одном из интернатов после заявления «Сопротивления», подтвердил источник, близкий к следственным органам. Отдельного дела в отношении сотрудников издания нет, уточнил собеседник «Ведомостей».

Обыск в редакции должен помешать LifeNews и «Известиям» дальше расследовать связь между оппозиционером Алексеем Навальным и мэрией Москвы, подозревает источник, близкий к руководству этих СМИ. Он напоминает, что Костина возглавляет Общественный совет при ГУ МВД России по городу Москве. В прошлом ноябре LifeNews опубликовала статью «Кремль тайно финансировал Навального»: издание рассказало о городских тендерах, выигранных Александриной Маркво, гражданской женой исполнительного директора Фонда борьбы с коррупцией Владимира Ашуркова. Вскоре после публикации СКР возбудил против Маркво уголовное дело по ст. 159 УК РФ «Мошенничество в крупном и особо крупном размере». В качестве свидетелей по этому делу комитет допрашивал бывшего руководителя комитета по СМИ и рекламе Владимира Черникова и заместителя мэра Москвы Александра Горбенко, рассказывали «Ведомостям» источники в мэрии. Чиновники это не комментировали. Навальный категорически отрицает, что его фонд получал деньги от города.

Дело Маркво связано с давним противостоянием первых заместителей руководителя администрации президента Алексея Громова и Вячеслава Володина, уверены собеседники «Ведомостей». Громов, объясняли они, близок к действующему руководству Москвы. Габрелянов, напротив, в последнее время больше работает с Володиным.

Габрелянов отказался комментировать эту версию. Костина настаивает, что ее никак нельзя считать человеком, лояльным столичным властям: «Достаточно посмотреть на мою работу по борьбе с парковками в Москве».

С другой стороны, Костина – жена Константина Костина, председателя правления Фонда развития гражданского общества, бывшего начальника управления президента России по внутренней политике (одно из подразделений администрации президента). Этот фонд занимается различными исследованиями, в том числе по заказу управления внутренней политики, которое сейчас курирует Володин. Костин вчера также выразил сомнение в оправданности обыска в LifeNews. Источник «Ведомостей», близкий к Кремлю, предположил, что запросом «Сопротивления» могли воспользоваться как раз с целью сталкивания и стравливания внутри команды Володина.

Впрочем, два других источника «Ведомостей», близких к администрации, категоричны: скандал с LifeNews создан на пустом месте для отвлечения внимания. От чего отвлекается внимание, они объяснять не стали.

Вчера вечером пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что Владимир Путин знает об обыске в LifeNews и ждет информации от СКР.

Петр Козлов, Ксения Болецкая, Алексей Никольский (Ведомости) Advertology.Ru

25.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 19:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация