Чиновникам хотят законодетально запретить траты на пиар
Коммунисты предложили поддержать свой законопроект ЛДПР, «Справедливой России» и ОНФ.
Депутаты от КПРФ — зампредседателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин и секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов — предлагают запретить мэрам, губернаторам и госслужащим тратить бюджетные средства на улучшение собственного имиджа в СМИ. Коммунисты подготовили законопроект о запрете госслужащим тратить деньги из госбюджета на открытые пиар-акции, имиджевые и рекламные проекты, направленные на формирование положительного образа представителей власти. Они также предложили поддержать это предложение представителей «Общероссийского народного фронта» (ОНФ), ЛДПР и «Справедливой России» (есть в распоряжении «Известий»).
Документом предлагается ввести в гл. 7 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» новую статью — 111.2 , которая поставит под контроль бюджетные траты государственных и муниципальных органов власти, а также представителей госкорпораций.
Статья предусматривает запрет заключения заказчиком контрактов на размещение в информационно-коммуникационных сетях (помимо официального сайта заказчика в сети «Интернет») и СМИ информационных материалов о заказчике, а также об иных субъектах права размещения государственного или муниципального заказа, за исключением информации, подлежащей обязательному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также договоров, связанных с выпуском официального периодического издания заказчика.
Коммунисты считают, что подобные формулировки, в частности, не позволят расходовать бюджетные средства указанными субъектами как на открытые пиар-акции, имиджевые и рекламные проекты, направленные на формирование у общественности положительного образа представителей власти, так и на завуалированные.
«Таким образом, граждане России смогут судить о деятельности государственных и муниципальных органов власти по их делам, публикациям в СМИ, не проплаченным из средств соответствующих бюджетов, а также по официальным сайтам указанных органов, что позволит направить сэкономленные миллиарды рублей на более приоритетные в условиях финансово-экономического кризиса цели и задачи», — утверждается в пояснительной записке к документу.
Присоединиться к борьбе с имиджевыми тратами чиновников коммунисты пригласили представителей ОНФ (письмо направлено сопредседателям центрального штаба ОНФ Станиславу Говорухину, Александру Бречалову, Ольге Тимофеевой), лидера ЛДПР Владимира Жириновского, а также председателя партии «Справедливая Россия» Сергея Миронова — тексты писем также есть в распоряжении «Известий».
Рашкин и Обухов считают, что сотрудничество представителей различных политических сил в указанной сфере на фоне обострения кризисных тенденций в экономике, формирования масштабных бюджетных дефицитов, увеличения государственного долга и падения цен на сырьевые товары способно принести наиболее существенную пользу государству и народу России.
Секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов пояснил «Известиям», что и КПРФ, и ОНФ регулярно выявляют нерациональные и даже коррупционные расходы чиновников разных уровней.
— Отдельных недобросовестных бюрократов удается наказать, нанесенный ими ущерб частично возместить. Но всё это только частные случаи. А проблему надо решать системно. Еще год назад КПРФ разработала законопроект, ограничивающий расходы органов власти на пиар, однако его концепция не была поддержана Минфином. Поэтому вносить его мы тогда не стали. У нас есть основания полагать, что сейчас ситуация изменилась и в условиях бюджетного дефицита и экономической рецессии наша идея о законодательном ограничении чиновничьих трат на саморекламу наконец-то должна пробить себе дорогу, что, по нашим расчетам, позволит сэкономить более 30 млрд рублей, — добавил он.
Первый замруководителя фракции ЛДПР в Государственной думе Алексей Диденко рассказал, что документов от КПРФ пока не видел. Диденко пояснил, что идея запрета чиновникам производить имиджевые траты правильная, в ЛДПР неоднократно поднимали вопрос о неравном положении партий в этом вопросе, хотя равенство прописано в законе.
— Это касается не только прямых затрат на пиар и имидж. Вопрос, бывает, стоит и косвенно. Почему, осуществляя программы и делая что-то из федерального или регионального местного бюджета, определенная партия, которая находится во главе этих органов, приписывает эти мероприятия исключительно партийным инициативам? Хотя средства общие, налогоплательщиков, и [решения] принимаются консолидированно депутатами всех фракций. Это вопрос тоже уместно ставить, — говорит он.
Он напомнил историю с губернатором Сахалинской области Александром Хорошавиным — любителем потратиться на улучшения собственного имиджа и обвиняемого сейчас в получении взяток на сумму $5,6 млн.
— Если вспомнить, одним из главных объектов для критики по злоупотреблению такими моментами был губернатор Сахалина, который много работал над своим имиджем и сейчас мы понимаем почему. Видимо, он чувствовал, что имиджевые потери могут быть, и пытался перевести внимание избирателей от более серьезных процессов, — поясняет Диденко. — Ограничить расходы можно следующим образом: разрешить публикацию только решений органов госвласти, законов и общих моментов, которые необходимо осуществлять. Потому что система, когда наши местные муниципальные и районные СМИ только и занимаются формированием позитивного имиджа власти, негативно влияет на сами СМИ. Получается, что они работают лишь на местную администрацию.
В «Справедливой России» также подтвердили, что готовы сотрудничать с коммунистами по данному законопроекту.
— В принципе тратить государственные средства на пиар чиновников и ведомств надо запретить,— коротко резюмировал первый замруководителя фракции «эсеров» Михаил Емельянов.
В ОНФ, которые и начали кампанию по борьбе с необоснованными тратами чиновников, пояснили, что готовы конструктивно общаться с «любыми адекватными движениями, партиями, сообществами». Сопредседатель центрального штаба ОНФ Александр Бречалов говорит, что «фронтовики» готовы помочь коммунистам информацией и обсуждать данный вопрос.
— Посыл для чиновников и для госкомпаний, что нужно быть скромнее и тратить меньше, тем более на собственный пиар, мы уже давно ведем. Как это закрепить в виде закона, мне сложно представить. Если это будет, то будет ли это эффективно? ОНФ — это все-таки надпартийная структура, к кому-то присоединяться не можем, — говорит он. — Мы уже давно поднимаем эти вопросы. Это касается не только чиновников, но и депутатов. Мы за любой конструктив.
Именно «фронтовики» обличали непомерные траты на так называемое освещение деятельности органов исполнительной и законодательной власти Краснодарского края, Республики Татарстан, Москвы, Свердловской области, Ставропольского края, Московской и Воронежской областей и других регионов.
Так, 13 марта активисты и эксперты ОНФ провели круглый стол на тему «Закупки информуслуг СМИ: между информированием и пиаром», который был посвящен исполнению поручения Владимира Путина об оптимизации бюджетов регионов. В результате мониторингов «фронтовики» выяснили, что регионы за 2014 год не только не сократили свои имиджевые расходы, но, наоборот, увеличили их — с 33 млрд до 36,2 млрд рублей.
Согласно проведенному ОНФ анализу запланированных расходов на СМИ, в 2015 году самые большие траты на эти цели заложили Москва (13,6 млрд рублей), Московская область (3,3 млрд рублей), Ямало-Ненецкий автономный округ (1,8 млрд рублей), Санкт-Петербург (1,2 млрд рублей).
Advertology.Ru
23.03.2015
Еще статьи по теме
- PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию - 16.04.2019
- Особенности PR-коммуникаций с B2B-аудиторией - 03.04.2019
- IPRN провел исследование о глобальных трендах в PR - 27.03.2019
- Работа на эффективность: современный пиарщик экономно расходует бюджет и постоянно учится - 26.07.2018
- О настоящем и будущем PR-коммуникаций - 11.12.2017
- 10 советов для пиарщиков опытных и начинающих - 16.11.2017
- PR как профессия: престиж, доходность, моральный уровень (2) - 08.12.2016
- PR для стартапа: куда идти и что делать? (1) - 25.10.2016
- Предвыборная агитация 2016: КПРФ vs "Коммунисты России" - 07.09.2016
- Политические партии активизировались в социальных сетях - 27.07.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий