Новости

Чиновникам хотят законодетально запретить траты на пиар

Чиновникам хотят законодетально запретить траты на пиар

Коммунисты предложили поддержать свой законопроект ЛДПР, «Справедливой России» и ОНФ.

Депутаты от КПРФ — зампредседателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин и секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов — предлагают запретить мэрам, губернаторам и госслужащим тратить бюджетные средства на улучшение собственного имиджа в СМИ. Коммунисты подготовили законопроект о запрете госслужащим тратить деньги из госбюджета на открытые пиар-акции, имиджевые и рекламные проекты, направленные на формирование положительного образа представителей власти. Они также предложили поддержать это предложение представителей «Общероссийского народного фронта» (ОНФ), ЛДПР и «Справедливой России» (есть в распоряжении «Известий»). 

Документом предлагается ввести в гл. 7 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» новую статью — 111.2 , которая поставит под контроль бюджетные траты государственных и муниципальных органов власти, а также представителей госкорпораций. 

Статья предусматривает запрет заключения заказчиком контрактов на размещение в информационно-коммуникационных сетях (помимо официального сайта заказчика в сети «Интернет») и СМИ информационных материалов о заказчике, а также об иных субъектах права размещения государственного или муниципального заказа, за исключением информации, подлежащей обязательному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также договоров, связанных с выпуском официального периодического издания заказчика. 

Коммунисты считают, что подобные формулировки, в частности, не позволят расходовать бюджетные средства указанными субъектами как на открытые пиар-акции, имиджевые и рекламные проекты, направленные на формирование у общественности положительного образа представителей власти, так и на завуалированные.

«Таким образом, граждане России смогут судить о деятельности государственных и муниципальных органов власти по их делам, публикациям в СМИ, не проплаченным из средств соответствующих бюджетов, а также по официальным сайтам указанных органов, что позволит направить сэкономленные миллиарды рублей на более приоритетные в условиях финансово-экономического кризиса цели и задачи»,  — утверждается в пояснительной записке к документу.

Присоединиться к борьбе с имиджевыми тратами чиновников коммунисты пригласили представителей ОНФ (письмо направлено сопредседателям центрального штаба ОНФ Станиславу Говорухину, Александру Бречалову, Ольге Тимофеевой), лидера ЛДПР Владимира Жириновского, а также председателя партии «Справедливая Россия» Сергея Миронова — тексты писем также есть в распоряжении «Известий».

Рашкин и Обухов считают, что сотрудничество представителей различных политических сил в указанной сфере на фоне обострения кризисных тенденций в экономике, формирования масштабных бюджетных дефицитов, увеличения государственного долга и падения цен на сырьевые товары способно принести наиболее существенную пользу государству и народу России.

Секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов пояснил «Известиям», что и КПРФ, и ОНФ регулярно выявляют нерациональные и даже коррупционные расходы чиновников разных уровней.

— Отдельных недобросовестных бюрократов удается наказать, нанесенный ими ущерб частично возместить. Но всё это только частные случаи. А проблему надо решать системно. Еще год назад КПРФ разработала законопроект, ограничивающий расходы органов власти на пиар, однако его концепция не была поддержана Минфином. Поэтому вносить его мы тогда не стали. У нас есть основания полагать, что сейчас ситуация изменилась и в условиях бюджетного дефицита и экономической рецессии наша идея о законодательном ограничении чиновничьих трат на саморекламу наконец-то должна пробить себе дорогу, что, по нашим расчетам, позволит сэкономить более 30 млрд рублей, — добавил он.

Первый замруководителя фракции ЛДПР в Государственной думе Алексей Диденко рассказал, что документов от КПРФ пока не видел. Диденко пояснил, что идея запрета чиновникам производить имиджевые траты правильная, в ЛДПР неоднократно поднимали вопрос о неравном положении партий в этом вопросе, хотя равенство прописано в законе.

— Это касается не только прямых затрат на пиар и имидж. Вопрос, бывает, стоит и косвенно. Почему, осуществляя программы и делая что-то из федерального или регионального местного бюджета, определенная партия, которая находится во главе этих органов, приписывает эти мероприятия исключительно партийным инициативам? Хотя средства общие, налогоплательщиков, и [решения] принимаются консолидированно депутатами всех фракций. Это вопрос тоже уместно ставить, — говорит он. 

Он напомнил историю с губернатором Сахалинской области Александром Хорошавиным — любителем потратиться на улучшения собственного имиджа и обвиняемого сейчас в получении взяток на сумму $5,6 млн.

— Если вспомнить, одним из главных объектов для критики по злоупотреблению такими моментами был губернатор Сахалина, который много работал над своим имиджем и сейчас мы понимаем почему. Видимо, он чувствовал, что имиджевые потери могут быть, и пытался перевести внимание избирателей от более серьезных процессов, — поясняет Диденко. — Ограничить расходы можно следующим образом: разрешить публикацию только решений органов госвласти, законов и общих моментов,  которые необходимо осуществлять. Потому что система, когда наши местные муниципальные и районные СМИ только и занимаются формированием позитивного имиджа власти, негативно влияет на сами СМИ. Получается, что они работают лишь на местную администрацию.

В «Справедливой России» также подтвердили, что готовы сотрудничать с коммунистами по данному законопроекту. 

— В принципе тратить государственные средства на пиар чиновников и ведомств надо запретить,— коротко резюмировал первый замруководителя фракции «эсеров» Михаил Емельянов.

В ОНФ, которые и начали кампанию по борьбе с необоснованными тратами чиновников, пояснили, что готовы конструктивно общаться с «любыми адекватными движениями, партиями, сообществами». Сопредседатель центрального штаба ОНФ Александр Бречалов говорит, что «фронтовики» готовы помочь коммунистам информацией и обсуждать данный вопрос.

— Посыл для чиновников и для госкомпаний, что нужно быть скромнее и тратить меньше, тем более на собственный пиар, мы уже давно ведем. Как это закрепить в виде закона, мне сложно представить. Если это будет, то будет ли это эффективно? ОНФ — это все-таки надпартийная структура, к кому-то присоединяться не можем, — говорит он. — Мы уже давно поднимаем эти вопросы. Это касается не только чиновников, но и депутатов. Мы за любой конструктив.

Именно «фронтовики» обличали непомерные траты на так называемое освещение деятельности органов исполнительной и законодательной власти Краснодарского края, Республики Татарстан, Москвы, Свердловской области, Ставропольского края, Московской и Воронежской областей и других регионов. 

Так, 13 марта активисты и эксперты ОНФ провели круглый стол на тему «Закупки информуслуг СМИ: между информированием и пиаром», который был посвящен исполнению поручения Владимира Путина об оптимизации бюджетов регионов. В результате мониторингов «фронтовики» выяснили, что регионы за 2014 год не только не сократили свои имиджевые расходы, но, наоборот, увеличили их — с 33 млрд до 36,2 млрд рублей.

Согласно проведенному ОНФ анализу запланированных расходов на СМИ, в 2015 году самые большие траты на эти цели заложили Москва (13,6 млрд рублей), Московская область (3,3 млрд рублей), Ямало-Ненецкий автономный округ (1,8 млрд рублей), Санкт-Петербург (1,2 млрд рублей).

Алена Сивкова (Известия)

Advertology.Ru

23.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 18:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация