Статьи

Работа на эффективность: современный пиарщик экономно расходует бюджет и постоянно учится

Работа на эффективность: современный пиарщик экономно расходует бюджет и постоянно учится

Buman Media представляет ежегодное исследование PR-рынка России. 90 директоров по связям с общественностью и маркетингу из таких сфер, как ритейл, ИТ, финансы, промышленность, FMCG и др. приняли участие в опросе и рассказали, какие проблемы волнуют отрасль сегодня. Опрос проведён при поддержке компании HeadHunter.

Content is King

Анализируя сложности, с которыми сталкиваются компании в 2018 году, больше всего PR-специалистов (20%) отметили, что труднее всего создать качественный, доступный и вовлекающий контент. На втором месте оказалcя выбор эффективных каналов для коммуникации - 19% отметили, что это одна из главных профессиональных сложностей на данный момент. Не теряет актуальности вопрос оценки эффективности реализованных проектов (15%), а также повышение значимости PR для руководства (14%) и управление кризисными коммуникациями (13%). Важность развития HR-бренда компании отметили только 8% опрошенных.

Что работает?

Тройка лидеров эффективных каналов осталась неизменной с прошлого года. 22% респондентов поставили на первое место работу с социальными сетями. На втором месте по эффективности находятся онлайн-сми (20%), на третьем же - специальные мероприятия (15%). Особенно отраслевые мероприятия (конференции, форумы, выставки) важны для государственных организаций и таких отраслей, как услуги для бизнеса, розничная торговля, а также маркетинг, реклама и дизайн. Работу с блогерами эффективной считают лишь 11% опрошенных.

Чего не хватает PR-специалистам?

Выбирая навыки, требующие развития, больше всего респондентов (19%) отметили опыт в SMM и работе с блогерами. 17% хотели бы видеть больше экспертизы в области кризисных коммуникаций. Особенно важным этот навык стал для таких отраслей, как услуги для бизнеса, розничная торговля, СМИ, маркетинг и реклама.

14% опрошенных не хватает квалификации для создания и реализации интегрированных кампаний, 11% - креативных кампаний. Также требуют усовершенствования  такие умения, как способность искать и анализировать информацию, копирайтинг, встраивание в актуальную повестку дня.

Никита Девятов, руководитель PR-службы HeadHunter: «Сейчас рынку нужны настоящие многостаночники, чтобы и швец, и жнец, и в работе с медиа и блогерами спец. Ценятся специалисты, которые умеют выстраивать эффективные коммуникации через различные каналы, а не только «рассылать пресс-релизы по базе СМИ». В медиа-пространстве инструменты быстро устаревают, на смену одним трендам приходят другие. Поэтому нужно постоянно учиться и совершенствовать свои знания, чтобы быть востребованным специалистом. Причем, особое внимание уделять довольно базовым вещам, например, факт-чекингу и проверке орфографии».

Профессиональное развитие в приоритете

Современный пиарщик старается быть в курсе трендов отрасли и постоянно повышает квалификацию. Выбирая формат обучения, большинство PR-специалистов отдают предпочтение отраслевым мероприятиям (23%) и чтению профессиональной литературы (20%). 19% пиарщиков получают дополнительное образование, 18% отдают предпочтение онлайн-курсам. 14% получают информацию из специализированных СМИ.

Денег нет, но вы держитесь

В то время как 22% респондентов отметили, что не располагают отдельным бюджетом на PR в текущем году, большинство опрошенных (26%) рассчитывает потратить на коммуникации до 2 млн рублей в год. Бюджетом от 2 до 7 млн обладает 18% компаний, в прошлом году такая сумма была у 14% респондентов. Бюджет свыше 7 млн есть лишь у 3%, в то время как в 2017 году такой суммой располагали 8% опрошенных. Треть респондентов отметили, что информация о бюджете является конфиденциальной. Наиболее приоритетными статьями расходов стали реклама в социальных сетях (на нее потратят средства 20% опрошенных), производство контента (19%), отраслевые мероприятия (15%), спецпроекты со СМИ (12%), работа с лидерами мнений (10%).

Наталия Бучельникова, генеральный директор Buman Media: «Мы видим, что за последний год коллеги “прокачались” и направили бюджеты в сторону измеримых инструментов. PR специалисты осознали, что, сместив фокус в работе в сторону качества и измеримости, им удастся наглядно продемонстрировать руководству реальную пользу PR, объединив собственные KPI с KPI бизнеса.

Для пиарщика сейчас важно продолжить расширять свои компетенции, не бояться брать на себя ответственность за результат и чаще бороться за бюджет. Предлагая нестандартные решения для задач бизнеса и показывая измеримые результаты своей работы, PR-специалист сделает свою роль в компании еще более весомой».

Онлайн-опрос проходил на сайте hh.ru с 11 апреля по 15 мая 2018 года.

26.07.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 05:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация