Работа на эффективность: современный пиарщик экономно расходует бюджет и постоянно учится
Buman Media представляет ежегодное исследование PR-рынка России. 90 директоров по связям с общественностью и маркетингу из таких сфер, как ритейл, ИТ, финансы, промышленность, FMCG и др. приняли участие в опросе и рассказали, какие проблемы волнуют отрасль сегодня. Опрос проведён при поддержке компании HeadHunter.
Content is King
Анализируя сложности, с которыми сталкиваются компании в 2018 году, больше всего PR-специалистов (20%) отметили, что труднее всего создать качественный, доступный и вовлекающий контент. На втором месте оказалcя выбор эффективных каналов для коммуникации - 19% отметили, что это одна из главных профессиональных сложностей на данный момент. Не теряет актуальности вопрос оценки эффективности реализованных проектов (15%), а также повышение значимости PR для руководства (14%) и управление кризисными коммуникациями (13%). Важность развития HR-бренда компании отметили только 8% опрошенных.
Что работает?
Тройка лидеров эффективных каналов осталась неизменной с прошлого года. 22% респондентов поставили на первое место работу с социальными сетями. На втором месте по эффективности находятся онлайн-сми (20%), на третьем же - специальные мероприятия (15%). Особенно отраслевые мероприятия (конференции, форумы, выставки) важны для государственных организаций и таких отраслей, как услуги для бизнеса, розничная торговля, а также маркетинг, реклама и дизайн. Работу с блогерами эффективной считают лишь 11% опрошенных.
Чего не хватает PR-специалистам?
Выбирая навыки, требующие развития, больше всего респондентов (19%) отметили опыт в SMM и работе с блогерами. 17% хотели бы видеть больше экспертизы в области кризисных коммуникаций. Особенно важным этот навык стал для таких отраслей, как услуги для бизнеса, розничная торговля, СМИ, маркетинг и реклама.
14% опрошенных не хватает квалификации для создания и реализации интегрированных кампаний, 11% - креативных кампаний. Также требуют усовершенствования такие умения, как способность искать и анализировать информацию, копирайтинг, встраивание в актуальную повестку дня.
Никита Девятов, руководитель PR-службы HeadHunter: «Сейчас рынку нужны настоящие многостаночники, чтобы и швец, и жнец, и в работе с медиа и блогерами спец. Ценятся специалисты, которые умеют выстраивать эффективные коммуникации через различные каналы, а не только «рассылать пресс-релизы по базе СМИ». В медиа-пространстве инструменты быстро устаревают, на смену одним трендам приходят другие. Поэтому нужно постоянно учиться и совершенствовать свои знания, чтобы быть востребованным специалистом. Причем, особое внимание уделять довольно базовым вещам, например, факт-чекингу и проверке орфографии».
Профессиональное развитие в приоритете
Современный пиарщик старается быть в курсе трендов отрасли и постоянно повышает квалификацию. Выбирая формат обучения, большинство PR-специалистов отдают предпочтение отраслевым мероприятиям (23%) и чтению профессиональной литературы (20%). 19% пиарщиков получают дополнительное образование, 18% отдают предпочтение онлайн-курсам. 14% получают информацию из специализированных СМИ.
Денег нет, но вы держитесь
В то время как 22% респондентов отметили, что не располагают отдельным бюджетом на PR в текущем году, большинство опрошенных (26%) рассчитывает потратить на коммуникации до 2 млн рублей в год. Бюджетом от 2 до 7 млн обладает 18% компаний, в прошлом году такая сумма была у 14% респондентов. Бюджет свыше 7 млн есть лишь у 3%, в то время как в 2017 году такой суммой располагали 8% опрошенных. Треть респондентов отметили, что информация о бюджете является конфиденциальной. Наиболее приоритетными статьями расходов стали реклама в социальных сетях (на нее потратят средства 20% опрошенных), производство контента (19%), отраслевые мероприятия (15%), спецпроекты со СМИ (12%), работа с лидерами мнений (10%).
Наталия Бучельникова, генеральный директор Buman Media: «Мы видим, что за последний год коллеги “прокачались” и направили бюджеты в сторону измеримых инструментов. PR специалисты осознали, что, сместив фокус в работе в сторону качества и измеримости, им удастся наглядно продемонстрировать руководству реальную пользу PR, объединив собственные KPI с KPI бизнеса.
Для пиарщика сейчас важно продолжить расширять свои компетенции, не бояться брать на себя ответственность за результат и чаще бороться за бюджет. Предлагая нестандартные решения для задач бизнеса и показывая измеримые результаты своей работы, PR-специалист сделает свою роль в компании еще более весомой».
Онлайн-опрос проходил на сайте hh.ru с 11 апреля по 15 мая 2018 года.
26.07.2018
Еще статьи по теме
- Мэйк пресс-релиз грейт эгейн! - 16.07.2024
- Без KPI, без долгосрочного планирования и без стратегии: как же работает PR во ВкусВилле? - 04.07.2024
- 14 тысяч публикаций, 200+ комментариев и две документалки за два года: наш опыт продвижения научного института - 24.06.2024
- Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного интеллекта) - 25.05.2024
- Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов - 15.04.2024
- PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии будут актуальны через 5 лет (1) - 05.04.2024
- От печали до радости: тайные мечты пиарщиков - 15.01.2024
- PR-специалисты уверены, что влияют на результаты бизнеса - результаты опроса Brand Analytics и Pressfeed - 18.12.2023
- Не только охваты - 11.09.2023
- Как пиарщики выглядят в своих резюме - 31.07.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий