Торговые центры потеряли каждого десятого покупателя
Еще в конце прошлого года, когда россияне спешили потратить дешевеющие рубли, ретейлеры предупреждали: покупательский ажиотаж сменится апатией. Shopping Index компании Watcom показывает, что они были правы.
Посещаемость торговых центров в предпраздничные недели упала (см. рисунки; динамика – неделя этого года к соответствующей неделе прошлого года). В 10-ю неделю (покупки на 8 Марта) трафик крупных торговых центров снизился на 10,4%, в 9-ю (на 23 февраля) – на 6,4%. Но ретейлеры рады и тому, что по сравнению с обычными, непраздничными неделями трафик вырос.
Трафик в магазинах косметики «Иль де Ботэ» на неделе, на которую пришлось 8 Марта, вырос на сотые доли процента, а вот на 23 февраля упал на 10%, говорит категорийный директор «Иль де Ботэ» Ирина Синицина. По ее словам, цены в магазинах выросли в среднем на 20%, а средний чек на оба праздника – на 26%. Если говорить о росте по сравнению с обычным чеком, то он составил порядка 30%.
У продавцов техники продажи в предпраздничные недели остались на том же уровне, что и в прошлом году, рассказали РБК в «М.Видео», «Эльдорадо».
По словам представителя «М.Видео» Антона Пантелеева, покупательская активность была выше в преддверии 23 февраля, а к 8 Марта она начала снижаться. В «М.Видео» зафиксировали увеличение спроса в период праздников по сравнению с обычными неделями на уровне 20–25%. Популярностью в этот период, по словам Пантелеева, пользовались те товары, которые «некоторое время назад уже даже начали забываться»: MP3-плееры, цифровые фоторамки, камеры с моментальной печатью, электронные книги. Некоторые из них показали прирост на 100%. «Покупатели решили переключить свое внимание с дорогих устройств на что-то более доступное, но в целом тренд на простые технологичные подарки сохраняется год от года, просто каждый год меняется наполнение», – комментирует Пантелеев.
В «Эльдорадо», наоборот, на 8 Марта покупали лучше, чем на 23 февраля. «В этом году самыми популярными подарками на 8 Марта стали товары для красоты и здоровья, техника для кухни, мобильные телефоны и даже стиральные машины, а женщины приобретали для своих мужчин бритвы, машинки для стрижки, Xbox-консоли, видеорегистраторы, – рассказывает представитель «Эльдорадо» Ирина Цеплинская. – Средний чек выше прошлого года, но это можно соотнести в том числе с общим ростом цен в отрасли».
На фоне общего ухудшения экономической ситуации в России рост продаж белья перед 8 Марта не сильно изменил ситуацию, поделился гендиректор сети магазинов женского белья «Милабель» (ранее работала под брендом «Милавица») Алексей Прагер: «Февраль был для нас отвратительным: продажи упали на 30% относительно февраля прошлого года. В марте ситуация начала улучшаться, однако все равно по сравнению с прошлым годом спад продаж составляет 20%». Средний чек, по словам Прагера, при этом не упал, а даже немного подрос из-за повышения цен. «Средний чек в наших магазинах составляет 2 тыс. руб., однако если раньше за эти деньги можно было купить три изделия, то теперь – только два, – говорит Прагер. – Перед 8 Марта он вырос примерно на 20–30%». Прагер отмечает повышенный спрос на подарочные сертификаты сети перед женским днем. Если в обычное время в среднем по сети покупают десять подарочных сертификатов в день, то в предпраздничные дни – по 100–150.
В ювелирной сети «Адамас» наблюдали обычный предпраздничный ажиотаж. «Отклонения от плановых показателей составили не более 5% – как по трафику, так и по выручке», – говорит руководитель службы по связям с общественностью «Адамас» Евгения Сазонова. «По счетчикам учета внешнего трафика, которые установлены в большинстве наших салонов в ТЦ, мы фиксировали существенное снижение – до 25% к аналогичным показателям прошлого года. А вот в фирменных салонах предпраздничный трафик соответствовал прогнозам: он сохранился на уровне 2014 года, по сравнению с обычной неделей рост трафика составил порядка 30%», – резюмирует она.
Представитель AFI Development Михаил Лоскутов сообщил, что при среднем количестве посетителей более 70 тыс. в день покупательский трафик «Афимолла» перед праздниками, как и в прошлом году, увеличивался приблизительно на 10%. Как изменился трафик по сравнению с прошлым годом, он не сказал.
ГК «Ташир» (управляет «Ереван Плаза» и сетью ТЦ «Рио») проводила в праздничные недели маркетинговые акции, рассказала представитель группы Зара Аджемян. «Мы не только не видели уменьшения числа посетителей, но напротив – видели рост как по сравнению с предыдущими неделями, так и по сравнению с прошлым годом. Кроме того, многие наши арендаторы рассказывают, что, несмотря на некоторое падение продаж, за счет роста цен их показатели по выручке оказались сопоставимыми с прошлогодними», — говорит она.
Advertology.Ru
13.03.2015
Еще статьи по теме
- Торгцентры переориентируются с покупателей на посетителей (1) - 27.10.2016
- Покупатель возвращается в торговые центры - 12.09.2016
- 7 признаков скорой смерти торговых центров (1) - 08.04.2016
- Снос торгового центра "Пирамида" завершен полностью - 26.02.2016
- Поведенческие тенденции покупателей в предновогодний период - 22.12.2015
- Международные ритейлеры продолжают открывать свои магазины в России (1) - 02.10.2015
- Онлайн-ритейл в России - 12.08.2015
- У торговых центров Москвы поубавилось посетителей - 06.08.2015
- Невъездные магазины - 17.07.2015
- В петербургских торговых центрах становится больше свободных площадей - 14.07.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий