Анализ рынков

В петербургских торговых центрах становится больше свободных площадей

В петербургских торговых центрах становится больше свободных площадей

Арендаторов, закрывших магазины, во II квартале было на треть больше, чем открывших.

Объем свободных площадей в качественных торговых комплексах за II квартал 2015 г., по данным JLL, вырос с 6,2 до 6,5%, а по итогам года достигнет 7–7,5%. Основная причина – освобождение помещений fashion-ритейлерами, которые серьезно пересмотрели планы развития и оптимизируют существующую сеть, отмечают аналитики JLL.

По данным «Colliers International Санкт-Петербург», средний уровень вакантных торговых площадей достиг 7%, в I квартале он составлял 6%, а в конце прошлого года – 5–5,5%.

В торгово-развлекательных комплексах холдинга «Адамант» уровень вакантных площадей составляет около 3%, заполняемость во II квартале незначительно отличается от первого, сообщила пресс-служба «Адаманта». Представитель «Питерлэнда» говорит, что количество арендаторов в этом торговом комплексе «выросло суммарно, по масштабности проектов, метражу занимаемых площадей, ассортименту предлагаемых товаров и услуг», как и количество посетителей. Это он объясняет «правильно выбранной стратегией взаимодействия с арендаторами».

По оценке JLL, в целом за II квартал магазины закрыло на 30% больше арендаторов, чем появилось новых. Среди ушедших больше половины площадей приходится на ритейлеров одежды, обуви и аксессуаров (см. инфографику), зато продолжают развитие развлекательные форматы, кроме того, открытых магазинов подарков, игрушек, книг в минувшем квартале оказалось чуть больше, чем закрытых. «Изменение структуры арендаторов является следствием стремления управляющих торговыми центрами заполнить вакантные площади любыми способами, открывая в этих помещениях низкодоходные проекты, например расширяя развлекательную зону», – говорит руководитель отдела исследований JLL в Петербурге Владислав Фадеев.

«Спортмастер» собирается закрыть небольшое количество нерентабельных магазинов, сообщил директор департамента недвижимости ГК «Спортмастер» Николай Юськив, не называя их количество. По данным сайта, в Петербурге 25 магазинов «Спортмастер».

«Теремок» не покинул ни одного торгового центра, рассказывает совладелец и гендиректор сети Виталий Свидовский. По его словам, с арендодателями стало проще договариваться о снижении ставок, появилось больше предложений. Есть собственники, которые заинтересованы в стабильных отношениях, и они корректируют условия в связи с ситуацией, но остаются и собственники, которые предлагают «нереальные условия» с высокими ставками, говорит Свидовский. «Адамант» индивидуально договаривается с новыми арендаторами, их поиск стал сложнее по причине сокращения сетей, способных развиваться, но появляются и новые сети, сообщила пресс-служба «Адаманта». Условия аренды стороны не называют.

Максимальные базовые ставки во II квартале сохранились на уровне $1300 за 1 кв. м в год (без НДС и эксплуатационных расходов), но рынок пребывает «в условиях индивидуальных договоренностей», отмечается в исследовании JLL. По-прежнему основным инструментом остается привязка ставки к обороту арендатора, фиксируются курсы валют, все большее распространение получают рублевые ставки по новым договорам аренды, говорится в отчете Colliers.

По данным консультантов, новых торговых проектов практически не заявляется. В 2015 г. будут открыты вторая очередь ТРК «Питер-Радуга» (27 000 кв. м) и аутлет-центр Outlet Village Pulkovo (15 400 кв. м). На 2016 г. запланировано открытие ТРЦ «Охта молл» (77 000 кв. м) и «Порт Находка» (10 600 кв. м). По оценке Colliers, объемы текущего строительства и будущего ввода торговых площадей в перспективе 2015–2016 гг. остаются самыми низкими за последние пять лет. Снижение активности арендаторов, которое наблюдалось в последние полгода, аналитики Colliers тоже называют самым большим за последние несколько лет. По их данным, к середине весны панические настроения уменьшились, но объемы продаж остаются по-прежнему на низком уровне, а под наиболее сильным давлением находится сегмент fashion-ритейла, основная активность ощущается в сегменте общепита.

Надежда Зайцева, Евгений Федоров, Алина Коровина (Ведомости) Advertology.Ru

14.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.04.2025 - 19:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация