Новости

От хлеба откусывают цены

От хлеба откусывают цены

Власти нашли способ поддержать отечественных пекарей, чей бизнес из-за роста себестоимости и давления со стороны ритейлеров оказался на грани рентабельности. Чиновники будут заключать с мукомолами и хлебопеками соглашения о регулировании цен на хлеб, выпускаемый из пшеницы интервенционного фонда. Это, считают власти, позволит также снизить цену на рынке зерна.

Несколько источников на зерновом рынке рассказали, что в ближайшее время правительства Москвы, Московской области и ряда регионов заключат с мукомольными предприятиями и пекарями договоры, регулирующие ценообразование на хлеб. Мукомолы получат пшеницу из интервенционного фонда по цене существенно ниже рыночной, а произведенную из нее муку будут продавать пекарям по более низкой цене. Те же смогут увеличить рентабельность при продаже продукции в розницу. Ранее хлебопеки жаловались, что не могут сдерживать цену на хлеб, так как в себестоимости конечной продукции около 40% составляет зерно, подорожавшее из-за девальвации рубля с начала сезона в полтора раза. Из-за давления ритейлеров, которые в последнее время начали массово замораживать цены на продукты, пекари, по их словам, вынуждены работать с минимальной рентабельностью.

Указанный механизм поддержки производителей хлебобулочных изделий разработали власти Московской области, рассказал "Ъ" министр сельского хозяйства региона Дмитрий Степаненко. По его словам, зерно из интервенционного фонда будет поставляться мукомольным предприятиям по цене не выше 9 тыс. руб. за тонну, что в итоге позволит хлебопекам сдерживать цену на конечную продукцию (сейчас цена на пшеницу для переработчика составляет около 12 тыс. руб. за тонну по сравнению с 8,5 тыс. руб. за тонну в июле прошлого года). Также чиновники ожидают, что доступ к дешевому зерну повлечет обвал стоимости пшеницы на рынке, чего власти добиваются с февраля, введя экспортные пошлины.

Список мукомольных предприятий, которые получат дешевое зерно, будет внесен в Минсельхоз. После его утверждения власти регионов заключат с предприятиями соглашения, в которых закрепят отпускную цену на муку. В Московской области, по словам господина Степаненко, предложения сделаны всем мелькомбинатам, четыре из них уже выразили заинтересованность: в их числе крупнейшие предприятия области "Истра-хлебопродукт" и Раменский комбинат хлебопродуктов.

Первым регионом, где опробуется такая схема работы, станет Москва, которая уже согласовала выделение ей до 400 тыс. тонн продовольственной пшеницы (копия распоряжения правительства Москвы от 14 февраля имеется у "Ъ"). Чиновник столичного правительства говорит, что равный доступ к интервенционному зерну получат два московских мелькомбината — Мельничный комбинат в Сокольниках (принадлежит агрохолдингу "Настюша") и Мелькомбинат N3. Собеседник "Ъ" уточняет, что сдерживать цены на хлеб позволит комплекс соглашений между правительством Москвы с мелькомбинатами, хлебопеками и торговлей. Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов, впрочем, говорит, что никаких соглашений с ритейлерами по фиксации цены на хлеб нет и не готовится. "Рынок хлеба, особенно в Москве, высококонкурентный, это бессмысленно",— считает господин Карпов.

Заместитель начальника департамента АПК Белгородской области Людмила Селезнева рассказала "Ъ", что регион попросил из интервенционного фонда 40 тыс. тонн зерна: "Зерна у нас достаточно, мы сделали заявку в стремлении сдержать рост цен на хлеб. Ответа от Объединенной зерновой компании (оператор зерновых интервенций.— "Ъ") пока не получили". Всего сейчас в интервенционном фонде 1,6 млн тонн зерна.

Президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон считает, что предложенная мера вряд ли сможет повлиять на цену хлебобулочной продукции в целом, так как, по его расчетам, в структуре себестоимости хлеба только 12% приходится на зерно. Скорее, говорит он, ее принятие просто повысит конкурентоспособность и маржинальность отдельных предприятий, которые получат доступ к дешевому сырью. Президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский отмечает, что выброс на рынок пшеницы ниже рыночной стоимости окажет давление только на цену зерна в отдельных регионах, по России падение будет на уровне 1-2%.

Анна Зиброва, Екатерина Геращенко, Анастасия Дуленкова; Всеволод Инютин, Воронеж
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 10:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация