Новости

Российские власти хотят заставить Google платить больше налогов

Российские власти хотят заставить Google платить больше налогов

Этот вопрос обсуждался в администрации президента.

Вопрос о дополнительном налогообложении иностранных интернет-компаний обсуждался на недавней встрече в администрации президента, в которой участвовали сотрудники этой администрации, работающие с помощником президента Игорем Щеголевым, представители Роскомнадзора и Госдумы. Об этом рассказали «Ведомостям» несколько человек, знакомых с участниками этой встречи. Такая встреча была, подтвердил источник в администрации. По его словам, она проходила у Щеголева и это его инициатива, которая пока широко не обсуждалась.

Повод для встречи возник вскоре после того, как владелец крупнейшего российского интернет-поисковика «Яндекс» пожаловался в Федеральную антимонопольную службу на неконкурентные действия Google, обращает внимание один из собеседников «Ведомостей». «Яндекс» утверждает, что его основной соперник препятствует предустановке на мобильные устройства под управлением операционной системы Android (разработка Google) сервисов, конкурирующих с сервисами Google. Другой собеседник «Ведомостей» говорит, что чиновники задумались о налогообложении Google после недавних заявлений Еврокомиссии: власти Евросоюза (ЕС) хотят заставить американские интернет- и IT-компании платить налоги всюду, где они работают (в частности, в ЕС).

Сейчас в Европе эти компании платят налоги только в нескольких странах с низкой налоговой нагрузкой – в Ирландии, Нидерландах, Люксембурге. В январе 2015 г. Еврокомиссия заявила, что подумывает заставить технологические компании из США – в частности, Google и Microsoft – платить налоги внутри ЕС. Эти поступления могут пойти на развитие IT-бизнеса стран ЕС, сообщил еврокомиссар Гюнтер Эттингер.

Заявление Еврокомиссии было сделано не на пустом месте. Еще в прошлом году Еврокомиссия обвинила Ирландию в создании «налогового рая» для Apple: компания подписала с правительством Ирландии соглашение, позволявшее ей платить несоразмерно низкие налоги. Сейчас Еврокомиссия расследует деятельность Google, Starbucks и Amazon.

Впрочем, крупнейшие технологические компании не спешат полностью платить налоги и в США (см. врез).

В результате и российские власти задумались, как платят налоги в России иностранные интернет-компании. Участники встречи в администрации президента сошлись во мнении, что Google и Apple определенно недоплачивают налоги в российский бюджет, рассказывают собеседники «Ведомостей». Например, когда россияне покупают в онлайн-магазинах AppStore, iTunes и Google Play приложения, музыку и фильмы для своих мобильных устройств, эти платежи не облагаются налогами в России – покупки совершаются напрямую у иностранных компаний.

Участникам встречи были представлены финансовые показатели Google и «Яндекса» в России, рассказывают два собеседника «Ведомостей». Оказалось, что ООО «Гугл» – российская «дочка» Google отчисляет в российский бюджет в несколько раз меньше, чем «Яндекс». Правда, у Google и доля рынка онлайн-поиска меньше, чем у «Яндекса», но все-таки не в разы. Доля «Яндекса» составляла в феврале этого года 58,8%, Google – 32,8% (данные Liveinternet.ru).

В 2013 г. ООО «Гугл» заплатило 468,3 млн руб. налога на прибыль, следует из данных «СПАРК-Интерфакса»; «Яндекс» – 3,2 млрд руб. в 2013 г. и 5,4 млрд руб. в прошлом, гласит его отчет (ООО «Гугл» данные за 2014 г. еще не опубликовало). Google платит все налоги в соответствии с российским законодательством, утверждает его представитель Алла Забровская.

Прежде чем решать, как быть с налогами российских «дочек» зарубежных интернет-компаний, нужно организовать общественное обсуждение этой темы на площадке Медиакоммуникационного союза (МКС) и Госдумы, решили участники кремлевской встречи, говорят собеседники «Ведомостей». Такое обсуждение должно состояться до конца марта 2015 г., знает один из них. А затем предстоит разработать механизм дополнительного налогообложения – например, решить, как заставить иностранцев платить НДС с доходов от продажи контента через облачные сервисы. Одна из идей – запретить прямую оплату приложений с карт российских банков и взимать НДС «по дороге» (по месту их покупки), говорит один из собеседников «Ведомостей». Еще более сложная задача – оценить, сколько тот же Google зарабатывает на рекламе в рунете и со всех ли рекламных доходов платит налоги.

Источник в налоговых органах согласен: при скачивании приложения в онлайн-магазине НДС можно взимать по месту покупки. А как быть с налогом на прибыль, пока непонятно. В любом случае потребуются изменения в законодательство, предупреждает он. Особенных претензий к зарубежным интернет-компаниям у российских налоговых органов до сих пор не было, признает их сотрудник. Но они в курсе проблемы, так как изучают опыт Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с транснациональными схемами ухода от налогов.

Тема недоплаты налогов иностранными интернет-компаниями звучит в России не впервые. Еще в 2013 г. тогдашний сенатор Руслан Гаттаров обвинил Google в уклонении от уплаты налогов: тогда речь шла о выплатах Google владельцам сайтов, которые размещают у себя рекламу сервиса Google AdSense. Google не платит налоги с таких выплат, перекладывая эту обязанность на владельцев сайтов. А в прошлом году Гаттаров возглавил комиссию, которая должна была изучить, как соблюдают российское законодательство, в том числе налоговое, все западные интернет-гиганты.

Иностранные интернет- и IT-компании не нарушают российское налоговое законодательство, заверяет источник в одной из них. Доходы компаний-нерезидентов от продажи приложений через интернет-магазины в России не облагаются НДС, так как это не предусмотрено законом, объясняет он. Если закон поменяется, они станут платить налоги и с этих доходов, не сомневается собеседник «Ведомостей», но призывает помнить, что любой НДС всегда ложится на потребителя. А подорожание приложений с учетом падения курса рубля не будет способствовать переходу пользователей на легальный контент, чего добивается российское правительство, предупреждает он.

Представитель Apple не ответил на звонок «Ведомостей», представитель «Яндекса» не стал рассуждать по поводу налогов, выплачиваемых его конкурентами.

Почувствуйте разницу

$69 млрд перечислили на свои счета за пределами США восемь крупных технологических компаний – Apple, Google, Microsoft, IBM, Cisco, Qualcomm, HP, Oracle – в 2014 г. Эти средства, заработанные на зарубежных рынках, они не торопятся возвращать в США из-за высоких налогов, пишет Bloomberg. Налог на прибыль в США – 35%, а, например, в Ирландии – 12,5%

Анастасия Голицына, Сюзанна Фаризова (Ведомости) Advertology.Ru

06.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.06.2024 - 09:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация