Билборды впишут в рамки
Власти Ростова готовятся принять концепцию развития рекламно-информационного пространства города. Документ утвердит единый стиль для всех носителей, площадь объектов и границы их размещения будут четко прописаны, а сами места разыграют на аукционах до конца года. С помощью концепции власти рассчитывают привести Ростов к «европейским стандартам», эксперты говорят, что многое будет зависеть от условий проведения торгов.
Разработка концепции развития рекламно-информационного пространства Ростова-на-Дону на 2015–2019 годы будет завершена к 15 марта, рассказал на заседании коллегии администрации города начальник управления наружной рекламы Артем Гусельников. «Статичные громоздкие крупноформатные конструкции, размещаемые на территории города, выглядят морально устаревшими»,— заявил чиновник, добавив, что в новой схеме планируется отдать предпочтение «наиболее востребованным в крупных европейских городах малоформатным объектам».
Концепция также закрепит единые формы и цветовые решения для всего ряда рекламных и информационных объектов: от малоформатных до суперсайтов. При разработке документа, пояснил он, учитывался опыт Казани, Краснодара, Москвы и Санкт-Петербурга, но с сохранением особенностей Ростова. Согласно концепции, город будет разделен на три условные зоны со своими ограничениями: зона особого значения (площадь конструкций — до 6 кв. м), зона с ситибордами (площадь — до 10 кв. м) и зона с крупноформатными, динамическими объектами — до 75 кв. м. Кроме того, будут уточнены требования к качеству используемых материалов, а также прописаны штрафы и санкции за различные нарушения эксплуатации.
Господин Гусельников добавил, что разработка концепции поможет снизить число незаконных конструкций. По его данным, только за прошлый год в Ростове было демонтировано 350 несанкционированных носителей, на что бюджет города выделил 6 млн руб. Документ также уточнит правила размещения материалов на фасадах домов; к примеру, рекламу предлагается размещать только выше первого этажа. Готовая концепция будет представлена городской думе в апреле, тогда же будут внесены соответствующие изменения в правила благоустройства города, а к концу мая новая схема размещения рекламных конструкций должна быть утверждена окончательно.
Места под рекламные носители будут разыграны на аукционах, первые из которых планируется провести до ноября этого года. Власти Ростова надеются, что около 25% конкурсов выиграют местные компании, для этого планируется критерий цены в конкурсной документации поставить не на первое место. По подсчетам господина Гусельникова, первые договоры, заключенные на пять лет, смогут принести бюджету Ростова около 700 млн руб. В управлении наружной рекламы поясняют, что сейчас в городе насчитывается около 2 тыс. конструкций, сколько планируется разыграть в рамках первых конкурсов — пока не известно. Глава администрации Ростова Сергей Горбань добавил, что хотел бы выставить на конкурс сразу все возможные места. «Если мы будем тянуть, тогда повышается вероятность того, что все постепенно скупит какой-нибудь крупный игрок, а если сразу разыграем максимальное число — больше шансов будет у малого и среднего бизнеса»,— заявил он. Глава администрации подчеркнул, что до 15 марта концепция еще будет дорабатываться, а первые конкурсы могут быть проведены раньше, чем планируется сейчас.
Гендиректор «ЭСПАР-аналитик» (исследования и мониторинг наружной рекламы) Андрей Березкин говорит, что подобные концепции в большинстве случаев универсальны, чаще всего их принимают, чтобы разгрузить исторический центр. При этом, по его мнению, особого внимание заслуживает механизм проведения конкурсов. «В Москве в 2013 году конкурсы проводили с тем условием, что победитель сразу выплачивал городу полную стоимость пользования местом, в последствии компания пыталась возместить расходы за счет повышения ставки для рекламодателей, что закономерно вызвало их отток. В итоге одна из таких компаний сейчас проходит через процедуру банкротства»,— рассказал он. Эксперт считает, что более гибкий инструмент — арендные платежи, процент по которым город может корректировать. Интерес к донской столице, продолжает господин Березкин, могут проявить как игроки федерального уровня, так и компании из Петербурга, самого Ростова и Краснодара, но назвать конкретные имена он отказался.
«Сейчас крайне тяжелая финансовая ситуация на рынке, поэтому любая компания будет оценивать свои силы и финансовые риски на предмет „стоит ли участвовать“ только после понимания условий»,— добавляет президент Ростовской ассоциации рекламных агентов и гендиректор рекламной фирмы «Резон» Дмитрий Паршиков.
Advertology.Ru
02.03.2015
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры - 17.07.2017
- Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги и прогнозы (1) - 01.03.2017
- Dog Chow представил самое активное поздравление с Новым Годом (2) - 28.12.2016
- "ВКонтакте" запустила гиперлокальный таргетинг рекламы - 27.12.2016
- Девелопер Fort Group хочет стать оператором рекламы в петербургском метро - 27.12.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий