Новости

Реклама ушла в контекст

Реклама ушла в контекст

У интернет-компаний падают доходы — в прошлом году рекламодатели впервые сократили расходы на баннеры в рунете.

В прошлом году рынок рекламы в России вырос на 4% и достиг 340,1 млрд руб., сообщила вчера Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Рекламные доходы главного российского медиа — ТВ — продолжают расти медленнее, чем рынок в целом: в 2014 г. — всего на 2% до 160 млрд руб.

Самым быстрорастущим медиа, как обычно, оказался интернет (плюс 18%; 84,6 млрд руб.). Но увеличение в этом сегменте рынка произошло исключительно за счет контекстной рекламы (плюс 27%; 65,5 млрд руб.), а доходы от размещения баннеров (медийная реклама) впервые в истории рунета уменьшились (минус 5%).

Более того, контекстная реклама была единственным сегментом рынка, который вырос в IV квартале прошлого года, сообщил эксперт АКАР Сергей Веселов. Так, телеканалы за три последних месяца 2014 г. собрали на 2% меньше, чем за тот же период 2013 г., печатная пресса — на 12% меньше, радиостанции — на 6% меньше, медийная реклама в рунете сократилась на 11%. Зато контекстная реклама выросла в IV квартале на четверть.

Такой разрыв между контекстной и медийной рекламой в рунете ярко отражается в отчетности крупнейших интернет-компаний России. Так, рекламная выручка «Яндекса», который зарабатывает прежде всего на контекстных объявлениях, в 2014 г. увеличилась на 29%, а рекламная выручка Mail.ru Group, которая прежде делала ставку на баннеры, — лишь на 8,4%.

Mail.ru в прошлом году перестала раскрывать, как делятся ее рекламные доходы. По оценке аналитика«Открытие капитала» Александра Венграновича, 16% выручки Mail.ru Group принесли баннеры и 19% — контекстные объявления. У Mail.ru Group доходы от медийной рекламы начали падать еще во II квартале прошлого года, у «Яндекса» пока снижаются лишь доходы от баннеров, размещенных на собственных сайтах, но не на сайтах партнеров. В IV квартале выручка обеих компаний от медийной рекламы снизилась.

Для интернет-компаний падение рекламы — очень непривычная ситуация. Интернет прочно занимает место самого быстрорастущего медиа в России, сначала он обогнал по доходам радиостанции, потом — печатную прессу и сейчас уступает лишь ТВ. Даже во время прошлого кризиса, в 2009 г., медийная реклама выросла на 4%, а контекстная — на 11%. Но рынок интернет-рекламы уже достаточно зрелый, чтобы сильнее реагировать на общее сокращение бюджетов в кризис, объяснили вчера эксперты АКАР. В прошлом году рекламодатели потратили на продвижение в сети четверть бюджетов.

Аналитики Morgan Stanley и Goldman Sachs прогнозируют, что и в этом году интернет останется единственным медиа России, рекламные доходы которого вырастут (на 3,2 и 4% соответственно). Но этот рост опять же будет обеспечен контекстными объявлениями.

Печатная пресса в этом году продолжит терять доходы (в 2014 г. минус 11%, по данным АКАР), говорили прежде «Ведомостям» издатели. Скорее всего в минус уйдут доходы операторов наружной рекламы, сообщил вчера гендиректор «Эспар аналитик» Андрей Березкин. Представители радиохолдингов пока воздерживаются от прогнозов на год и говорят лишь о снижении объемов размещения в первые месяцы года. Наконец, ТВ-реклама упадет в этом году минимум на 25%, предупреждал каналы крупнейший селлер Vi, рассказывали представители телекомпаний. ТВ-реклама в I квартале уже упала на те самые 25%, рассказали они со ссылкой на оценку селлеров.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

27.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 22:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация