Новости

Квартальная выручка "Вымпелкома" выросла впервые с 2013 года

Квартальная выручка "Вымпелкома" выросла впервые с 2013 года

Квартальная выручка «Вымпелкома» впервые с 2013 года выросла — на 5%, но абонентская база оператора за три месяца немного снизилась. Главным фактором роста доходов стали валютные контракты.

Выручка «Вымпелкома» в IV квартале 2014 г. выросла на 5% год к году и достигла 73,9 млрд руб., говорится в отчетности оператора. Показатель EDITDA оператора при этом сократился на 5% до 27 млрд руб., маржа по EBITDA снизилась на 3,7 п. п. до 36,6%.

Основной рост выручки пришелся на сегмент фиксированной связи: доходы оператора выросли год к году на 15% до 14,3 млрд руб. Компания объясняет это главным образом влиянием колебаний валютного курса для контрактов, номинированных в долларах. Это относится не только к контрактам на корпоративном рынке, но и к операторским, например к тем случаям, когда«Вымпелком» организует транзит трафика, поясняет представитель оператора Анна Айбашева.

Выручка мобильного сегмента выросла на 3% до 59,6 млрд руб., но не благодаря росту доходов от услуг связи — они выросли год к году всего на 0,2% до 56,4 млрд руб. Айбашева объясняет рост мобильной выручки принятыми мерами по переходу оператора к клиентоориентированной стратегии: фокусом на пакетных тарифных планах как наиболее удобных для клиента, а также предложениями по мобильному интернету, которые стали возможны благодаря улучшению качества сети и появлению новых популярных устройств.

В последний раз российская «дочка» Vimpelcom Ltd. демонстрировала рост выручки в III квартале 2013 г. Год назад, в IV квартале 2013 г., квартальная выручка «Вымпелкома» впервые за долгие годы снизилась — на 4%. Одним из факторов, повлиявших на сокращение выручки, гендиректор Vimpelcom Ltd. Джо Лундер назвал тогда опоздание с инвестициями в 3G-сеть: в 2008-2009 гг., когда российская экономика переживала кризис, оператор экономил на инвестициях и дал конкурентам возможность захватить лидерство на рынке мобильной передачи данных. Сейчас 3G-сеть «Вымпелкома» не отстает от конкурентов: на конец 2014 г. 3G-сеть оператора выросла за год на 18% до 31 000 базовых станций, рассказал вчера Андрей Патока, в 2014 г. занимавший пост вице-президента по развитию инфраструктуры, а сейчас перешедший в материнский Vimpelcom Ltd. на пост руководителя бизнес-единицы СНГ.

Рост выручки — позитивный фактор для «Вымпелкома», но рост в мобильном сегменте произошел за счет продажи абонентского оборудования, ведь выручка от услуг у оператора почти не выросла, замечает аналитик «Уралсиба» Константин Белов. Айбашева не отрицает влияния продаж мобильных устройств на выручку. Она объясняет это ажиотажем декабря, когда раскупали всю электронику. Кроме того, существенный прирост выручке дали продажи новых моделей iPhone, благодаря тому что Apple не стала откладывать начало их продаж в России и серые аппараты не успели заполнить рынок, замечает Айбашева.

Говорить, что «Вымпелком» сломал тенденцию и теперь его показатели будут и дальше расти, пока преждевременно, считает аналитик ФК «Открытие» Александр Венгранович. Рост выручки связан с ростом абонентской базы: год к году он составил 1%. Но за три месяца (по сравнению с III кварталом 2014 г.) число мобильных абонентов у оператора сократилось, хоть и незначительно: с 57,3 млн человек до 57,2 млн. Снижение незначительное, абонентская база осталась практически на том же уровне, говорит Айбашева. Это, как и рост базы год к году, она связывает с первыми плодами реализации клиентоориентированной стратегии.

Пока не очень понятно, за счет чего «Вымпелком» смог бы расти дальше, говорит Венгранович, и прогнозирует снижение абонентской базы оператора в I квартале 2015 г. К тому же сейчас идет отток мигрантов из России, а «Вымпелком» исторически делал много предложений для приезжих, отмечает он. С ним соглашается аналитик Deutsche Bank Игорь Семенов: сейчас сложная макроэкономическая ситуация и надеяться, что «Вымпелком» продолжит рост, пока рано — в IV квартале важную роль сыграл«эффект низкой базы». При этом качество его услуг по сравнению с ситуацией трехлетней давности объективно выросло, считает он. У оператора на протяжении нескольких кварталов снижался отток абонентов и рос голосовой трафик — эти улучшения наметились давно и это же сказалось на финансовых результатах оператора, говорит Семенов.

Дарья Тросникова (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

26.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.04.2025 - 22:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация