Новости

Авиакомпании обсудят с правительством меры поддержки

Авиакомпании обсудят с правительством меры поддержки

Сегодня в Самаре премьер-министр Дмитрий Медведев обсудит с представителями авиационной отрасли планы по выходу из кризиса.

24 февраля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в Самаре проведет совещание с представителями авиационной отрасли по вопросам развития гражданской авиации. В совещании должны принять участие министр транспорта Максим Соколов, руководитель Росавиации Александр Нерадько, а также гендиректора пяти крупнейших авиакомпаний России — «Аэрофлота», «Трансаэро», «ЮТэйр» «Сибири» и «Уральских авиалиний». О встрече «Известиям» рассказали сразу несколько представителей авиаотрасли. Участия Соколова в совещании подтвердила пресс-служба Минтранса. По мнению экспертов, участники совещания обсудят ситуацию в отрасли и возможные меры государственной помощи крупным компаниям. 

— Несомненно, на совещании будут обсуждать меры поддержки авиационной отрасли. Дело в том, что сейчас она столкнулась лицом к лицу с падением спроса на авиаперевозки. Это загоняет компании в зону отрицательной рентабельности. И они не смогут выйти из этой ситуации самостоятельно. Следовательно, у них будет только один путь — банкротство. Падение спроса никак не зависит от самих авиакомпаний: у них есть и достаточный авиапарк, и цены, по большому счету, серьезно никто не повышал. Компании будут просить о мерах поддержки на период низкого спроса на перевозки, — считает главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров. — Авиакомпаниям сейчас нужны более дешевые деньги, то есть доступ к кредитам по низким ставкам. Это государство может обеспечить частично госгарантиями и субсидиями. Самой действенной мерой, на мой взгляд, будет субсидирование ставок по лизингу воздушных судов.

Напомним, что сложности у отечественного авиарынка возникли с лета 2014 года, когда кризис ударил по туроператорам, что привело к банкротству как крупных туроператоров, так и мелких фирм. В результате снижения турспроса заметно снизились темпы роста пассажирооборота: в январе 2015 года этот показатель вырос до 5,847 млн пассажиров, что лишь на 0,2% больше, чем в январе 2014 года. К слову, в январе 2014 года пассажирооборот вырос на 8% к январю 2013 года.

В начале февраля Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (объединяет крупнейшие российские авиакомпании) направила письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу, суть которого сводилась к тому, что если компании не получат поддержки от правительства, им придется пойти на повышение тарифов, что повлечет за собой снижение пассажиропотока на 10–20%. В письме также был изложен план поддержки авиакомпаний. Она, по мнению перевозчиков, должна главным образом заключаться в компенсации процентных ставок по кредитам, превышающим ключевую ставку ЦБ РФ в 15% годовых. 

Ассоциация также предложила правительству предоставить перевозчикам госгарантии (их сумма не оговаривалась) и снижение налоговой нагрузки за счет обнуления НДС в тарифах на авиаперевозки, снижение пенсионных отчислений летчикам. Также в ассоциации предложили ввести мораторий на индексацию в 2015 году ставок аэропортовых сборов. Суммарный убыток авиакомпаний по итогам 2014 года составил 30 млрд рублей: «На результатах деятельности [перевозчиков] отрицательно сказываются действия санкций, падение цены нефти, неустойчивость курса национальной валюты», — признали перевозчики. 

— Конечно, на совещании будут рассматривать вопросы помощи авиакомпаниям, причем будут обсуждаться, скорее всего, меры, перечисленные в письме ассоциации правительству. И думаю, что правительство, конечно, поможет авиакомпаниям, в том числе и по части кредитов с низкими процентными ставками отдельным перевозчикам, — предполагает директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. — Но, на мой взгляд, правительство не должно помогать авиакомпаниям. Задача правительства заключается в создании благоприятной экономической среды, а не в исправлении ошибки отдельных предприятий. Сейчас никто из перевозчиков не может обеспечить рентабельность деятельности. В нынешних условиях перевозчики возят полупустые самолеты. По-хорошему, чтобы доходы сравнялись с расходами, нужно отдать неиспользуемые самолеты обратно лизингодателям, заплатить за это штраф, а на оставшихся самолетах в два раза поднять цены на билеты. И при этом не стоит бояться того, что пассажирооборот снизится. Согласно последним данным, он составляет примерно 90 млн пассажиров. 30 млн летает два раза в год — один раз в отпуск, второй раз — обратно. Среди этих людей произошло колоссальное падение. Остальные 60 млн — это скорее 6 млн пассажиров, которые летают по 20–30 раз в год. И они будут летать, сколько бы билет не стоил. Это чиновники, предприниматели, спортсмены, журналисты. 

Стоит отметить, что некоторую поддержку государство уже оказывает — правда, не отрасли в целом, а отдельным перевозчикам. «Трансаэро» еще в конце декабря прошлого года получила госгарантии на 9 млрд рублей (госгарантия обеспечивает до 100% обязательств авиакомпании по целевому кредиту, привлекаемому на срок от 3 до 7 лет).

«ЮТэйр» подала заявку на госгарантии в начале февраля (запрашиваемая компанией сумма не разглашается). Кроме того, «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «ЮТэйр» и «Уральские авиалинии»  (вместе они перевезли около 75% от всего пассажиропотока за 2014 год) включены в список системообразующих мероприятий и могут претендовать на госгарантии в размере до 5 млрд рублей каждая. Представители «Аэрофлота», «Уральских авиалиний» и «Сибири» заявляли, что не планируют обращаться за госгарантиями.

В антикризисном плане правительства уже отмечалась необходимость субсидирования процентных ставок по лизинговым платежам и снижение НДС до 10% для внутренних перевозок. Также в январе правительство пообещало продолжить программу субсидирования межрегиональных авиаперевозок на Дальний Восток, а также в Крым. Окончательное решение по этому вопросу появится в I квартале 2015 года, обещал Дворкович в начале января.

— В любом случае государство заинтересовано в поддержке наших перевозчиков сейчас, потому что они платят немалые налоги, обеспечивают огромное количество рабочих мест и транспортный суверенитет государства. Иначе, если допустить крах отрасли, то, когда объем авиаперевозок начнет снова расти, нам не останется ничего, кроме как использовать услуги иностранных авиакомпаний. Более того, если у нас не будет наших перевозчиков, то никто и не будет заказывать наши самолеты, что автоматически перечеркнет намечающееся возрождение нашего авиастроения, — отмечает Гусаров.

Пока что сильнее всего кризис отразился на «ЮТэйр» и «ВИМ-авиа» (11-е место по перевозкам в 2014 году). К «ЮТэйр» уже поданы десятки исков о признании компании банкротом, общий объем требований кредиторов составляет более 9 млрд рублей. Летом 2014 года компания запустила масштабную программу сокращения издержек, которая, в том числе включается в себя масштабные сокращения в компании и частичную распродажу самолетов. На прошлой неделе ВТБ подал иск о признании банкротом «ВИМ-авиа». Аналогичный иск против «ВИМ-авиа» готовит и Сбербанк — долг компании составляет более 4,3 млрд рублей.

Мария Амирджанян (Известия)

Advertology.Ru

24.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 09:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация